Стратегия ПМИ очень нравится детям, потому что похожа на игру-упражнение. Текст становится не просто набором предложений, а информационно площадкой для поиска плюсов,минусов и интересных фактов.

PMI

Это упражнение можно выполнять на стадии осмысления и на стадии рефлексии как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.

Я использую разные виды таблиц. Одна из них - это "ОКНО". Когда мы смотрим в окошко, видим много разного: и хорошего, и негативного. и интересного.

okno_pmi

ПМИ - это один из приемов активной работы с текстом. Цель этого приема – формирование разнообразного отношения к тексту. Данный прием формирует навыки анализа и классификации изучаемой информации. Заполняя такую таблицу, учащиеся учатся точно работать с информацией, не искажая ее смысла.

На стадии осмысления новая информация заносится в таблицу из трех граф: "П" - " плюс "; "М" - " минус "; "И" - " интересно ". По ходу чтения текста учебника или прослушивания рассказа учителя (а в старших классах прослушивания лекции) учащимся предлагается фиксировать в соответствующих графах таблицы информацию, отражающую:
"П" - информация, которая, с точки зрения ученика носит позитивный характер, известна ученику, вызывает у него положительные эмоции; факты, которые могут отвечать на вопрос "Что в этом хорошего?";
"М" - негативный характер, которая отвечает на вопрос "Что в этом плохого?", или все то, что у них отсутствует или осталось непонятным;
"И" - наиболее  интересные  и спорные факты или все то, о чем хотелось бы узнать подробнее.
В конце работы можно провести обсуждение спорных вопросов. При использовании  таблицы "П - М - И" внимание намеренно направляется сначала на " Плюс ", потом на " Минус ", затем на " Интересно ".

На стадии рефлексии
в графу "П" - " плюс " записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу "М" - " минус " записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу "И" - " интересно " учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы "П" и "И", так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается.

Данный прием можно использовать  так же при защите проектов.

Часть информации взята из материалов Жакулиной И.В. и Москвитиной Л.В.

Комментарии   

0 #2 Елена Селезнева 06.05.2013 05:11
Спасибо, Софья! Всегда рада помочь! Заходите.
Цитировать
0 #1 Софья Менделевна 06.05.2013 05:01
Спасибо большое за очень интересные и не избитые статьи, очень много почерпнула для себя для работы на уроках!!! Буду обращаться к сайту постоянно!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить