Методические    подходы  к проведению обсуждения книги по стратегии "Чтение с остановками":

Стратегия "Чтение с остановками" используется  для пробуждения у детей и подростков  интереса к чтению. Читатель, владеющий  культурой чтения, читает художественное произведение,  не спеша, с перерывами, чтобы подумать -  поразмышлять о прочитанном, обсудить с родными или друзьями, делает пометки, задает себе и окружающим вопросы по книге.

Схема реализации стратегии "Чтение с остановками":

1. Расскажите читателям о своем опыте знакомства с книгой, но не более 3 минут. Можно дать эмоциональную краткую информацию об авторе книги.

2. Спросить читателей,  почему такое название у произведения, что может произойти в книге (повести, рассказе) с таким названием. Главное - не затягивать разговор в этот период.

3. Текст   произведения должен быть заранее разбит на 2  - 3 логические части, подготовлены вопросы, развивающие критическое мышление, типа

- что заставляет героя поступить именно так;

- как будут дальше  развиваться события;

- какие чувства вызвал у вас этот отрывок текста и т.д.


Примеры использования стратегии:
Обсуждение повести В. Воскобойникова "Все будет в порядке"
Вопросы к обсуждению повести У.Старка "Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?"


Список литературы  о  стратегии  "Чтение с остановками"

1. Бородина В. А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении.В 2 ч. Ч.1: Научные и методологические основы.- М.: Школьная библиотека, 2006.-336 с.

2. Бородина В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. Практикум.-М.:Школьная библиотека,2006.-208 с.

3. Букатов В. М. Комментарий - помощник читателя//Библиопсихология и библиотерапия/Ред.Н.С.Лейтес, Н.Л.Карпова, О.Л. Кабачек.- М.: Школьная библиотека ,2005.-С.152-160

4. Букатов В.М. Чтение: кто медленней?//Классное руководство и воспитание школьников.-2007.- N 4.-С.8-10

5.Громова О. А потом?: Методика чтения с остановками и "разбор полетов" читающих библиотекарей//Библиотека в школе.-2006.- N 19.-С.5-7

6.Гусева В.П. У тебя есть дом?: Урок по произведениям русских писателей второй половины ХХ века//Библиотека в школе.-2008.- N 6.-С.12-17

7.Гусева В.П.Через горку: Что и как мы будем читать вместе с мамами//Библиотека в школе.-2005.- N 4.-С.20-22,27

8.Живаева В.П. Медленное чтение: техника или талант?//Чтение в библиотеках России: Информационное издание.- Вып.3: Отечественная литература в чтении россиян.-СПб, 2002.- С.69-74

9.Загашев И. История о старом мастере: Занятие для вдумчивых читателей//Библиотека в школе.-2004.- N 17.-

10.Загашев И. Основы образовательной технологии развития критического мышления средствами чтения и письма: Цикл лекций//Библиотека в школе.-2004.- С.17-23

11.Развитие критического мышления через чтение и письмо. Ч.1 //Библиотека в школе.-2001.- С. 12.-С.2-30

12.Развитие критического мышления через чтение и письмо. Ч.2 //Библиотека в школе.-2001.- С. 22.-С.2-32

13.Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению: Междисциплинарные проблемы чтения и грамотности.-М.: Школьная библиотека,2005.-512 с.

14.Степанькова О.Н. Трудные вопросы для вдумчивых читателей: размышления над книгой "Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?"//Библиотека в школе.-2008.-N 6.-С.8-11

Источник информации http://www.chodb.uu.ru/site/index/center/strat/

Комментарии   

0 #1 сева 23.06.2012 19:48
Какую литературу по чтению вы бы посоветовали для 1 класса?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить