Стадию вызова на уроке можно осуществить многими методами, в том числе и хорошо известными, например, «ключевые слова», по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.

Например, с помощью загадок, заданий, логических упражнений вводим опорные слова (основного текста, с которым будем работать на уроке) и предлагаем детям по опорным словам придумать свой сюжет (рассказ, сказку, стихотворение...). Таким образом мы привлекаем внимание детей к основному тексту.

Параллельно с этой стратегии проводим словарную работу, объясняем лексическое значение слов...

***

Из блога Жакулиной И.В.

Прием "Ключевые термины".

Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слов и выписывает их на доску. После этого он выбирает один из вариантов работы с терминами:
1 вариант. Парам отводится 5 минут на то, чтобы методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут фигурировать в последующем тексте.
2 вариант. Учащимся предлагается в группе или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины.
При знакомстве с исходным содержанием, учащиеся сопоставляют "свою" версию и версию "оригинального текста". Описанный прием обычно используется на стадии "вызова", при этом на стадии "рефлексии" целесообразно вернуться к ключевым терминам и обсудить обнаруженные совпадения и выявленные разногласия. Использование данной формы развивает воображение, фантазию, способствует активизации внимания при знакомстве с текстом оригинала. Предметная сфера не ограничена.

Прием "Перепутанные логические цепочки"
Данный прием используется на стадии "вызова" и имеет два варианта применения в групповой работе с учащимися:
1 вариант. Модификация приема "Ключевые термины". Дополнительным моментом является расположение на доске ключевых слов в специально "перепутанной" логической последовательности. После знакомства с текстом, на стадии "рефлексии" учащимся предлагается восстановить нарушенную последовательность.
2 вариант. На отдельные листы выписываются 5-6 событий из текста (как правило, историко-хронологического или естественно-научного). Демонстрируются перед классом в заведомо нарушенной последовательности. Учащимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель предлагает ученикам познакомиться с исходным текстом и определить: верны ли были их предположения. Прием способствует развитию внимания и логического мышления. Более применим при изучении информативно-содержательных текстов.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить