Стратегии чтения
Новая парадигма образования в информационном обществе центрируется на формировании социально необходимого уровня читательской компетентности, который обеспечивает людям знания и навыки, помогающие адаптироваться в современном многообразном и подвижном информационном поле. Это предполагает умение читать, понимать прочитанное, эффективно использовать получаемую информацию на протяжении всей жизни.
Чтение является базовым компонентом, характеризующим жизнедеятельность человека, чтение лежит в основе формирования инновационных компетенций, потому школа «Личность» в сентябре 2009 года включилась в программу «Школа, где процветает грамотность».
Обучение чтению может быть успешным, если его организовать с использованием стратегий чтения.
Стратегия чтения представляет собой группу действий и операций, организованных для достижения целей - полноценного освоения содержания текста. Она включает в себя план, программу операций, совершаемых читателем с текстом, таких как анализ и синтез получаемой информации, оценке собственного понимания текста, размышление о читаемом, отношение к нему.
Учителя школы «Личность» овладевают практическими приемами, развивающими мотивацию, общеучебные и коммуникативные умения. Анализ эффективности используемых стратегий( см. вложения ) на уроках позволяет говорить об определенных качественных изменениях в образовательной среде, процессе обучения, учениках в условиях компетентностного подхода, при котором предпочтение отдается творческой организации продуктивной деятельности.
Чтение является базовым компонентом, характеризующим жизнедеятельность человека, чтение лежит в основе формирования инновационных компетенций, потому школа «Личность» в сентябре 2009 года включилась в программу «Школа, где процветает грамотность».
Обучение чтению может быть успешным, если его организовать с использованием стратегий чтения.
Стратегия чтения представляет собой группу действий и операций, организованных для достижения целей - полноценного освоения содержания текста. Она включает в себя план, программу операций, совершаемых читателем с текстом, таких как анализ и синтез получаемой информации, оценке собственного понимания текста, размышление о читаемом, отношение к нему.
Учителя школы «Личность» овладевают практическими приемами, развивающими мотивацию, общеучебные и коммуникативные умения. Анализ эффективности используемых стратегий( см. вложения ) на уроках позволяет говорить об определенных качественных изменениях в образовательной среде, процессе обучения, учениках в условиях компетентностного подхода, при котором предпочтение отдается творческой организации продуктивной деятельности.
Автор предисловия: Рудик Елена

ЗНАКОМИМСЯ СО СТРАТЕГИЯМИ ЧТЕНИЯ