Школа 2100 - общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании” и других законодательных актах.

Научный и педагогический коллектив Образовательной системы «Школа 2100», говоря о своей основной миссии, формулирует её для себя следующим образом:

• Во-первых, посредством создания продуктивной образовательной системы содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны – личностного, научного и производственного.

• Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.

Работа над созданием Образовательной системы «Школа 2100» объединила более ста специалистов в разных областях: методике, педагогике, психологии, дидактике. Им удалось – впервые в российской педагогической практике – проанализировать, систематизировать и использовать лучшие достижения в этих областях за последние двести лет. В основе Образовательной системы «Школа 2100» – идеи и опыт, берущие начало от Царскосельского лицея, Л. Н. Толстого и К.Д. Ушинского, П.П. Блонского и П.Ф.Каптерева и нашедшие свое продолжение в трудах Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, Ш.А. Амонашвили, А. Н. и А. А. Леонтьевых, Д.И.Фельдштейна, А.Г.Асмолова, С.К.Бондыревой и многих ученых, которые активно занимались вопросами педагогики в последние десятилетия. К ним добавился опыт и авторские методики учителей, сумевших достичь значительных успехов в своей профессиональной деятельности.

Три кардинальные и принципиальные позиции отличают ОС «Школа 2100».

1. Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

2. Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.

3. Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. Образовательная система «Школа 2100» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться. Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который:

• обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;

• владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);

• привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;

• усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать и сделать этот опыт своим собственным и тем самым заложил основу своей гражданской и национальной самоидентификации.

• толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других; • эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей; • способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Благодаря тому, что в основе «Школы 2100» лежат современные и эффективные методы образования и воспитания, системе удается достигать высоких образовательных результатов. Выпускники «Школы 2100» получают шанс на достойное место в жизни, а педагоги, работающие по Образовательной системе «Школа 2100», - личностную самореализацию и возможность превратить работу в школе в увлекательный творческий процесс.

Учебники и методические пособия, созданные коллективом авторов Образовательной системы «Школа 2100» сгруппированы по этапам обучения и по образовательным областям.

ПОДРОБНОСТИ:

Комментарии   

0 #7 Елена Селезнева 22.12.2012 09:43
Цитирую Лариса Владимировна:
Здравствуйте.
Мой ребенок учится по программе "Школа 2100".Вчера он выполнял контрольную работу по математике и учитель снизила ему оценку за почерк и за то,что при решении примера в столбик он подчеркнул не карандашом,а ручкой.Это стандарты программы "Школа 2100" ? Или это предвзятое отношение учителя к ребенку?

В стандартах ни одно программы нет установки на снижение отметки за подчеркивание ручкой. НО... 3 исправления в любой программе приравниваются к одной ошибке. Я не вижу Вашей КР и не могу объективно судить о качестве проверки.
Цитировать
0 #6 Лариса Владимировна 22.12.2012 07:43
Здравствуйте.
Мой ребенок учится по программе "Школа 2100".Вчера он выполнял контрольную работу по математике и учитель снизила ему оценку за почерк и за то,что при решении примера в столбик он подчеркнул не карандашом,а ручкой.Это стандарты программы "Школа 2100" ? Или это предвзятое отношение учителя к ребенку?
Цитировать
0 #5 Елена Селезнева 10.05.2012 19:49
Уважаемая бабушка Кати. Хочу Вас немного шокировать тем, что в 1 классе вообще д/з по математике и русскому языку быть не должно. Если вы сидите дома и грызете гранит науки, то это плохо. Для ребенка плохо. В этом я с вами очень согласна. В любом случае д/з должно быть не более одной трети от заданий на уроке. Вся основная масса объяснений и формирования умений - это прераготива учителя, а не родителей. Дома (в крайнем случае) может быть минимальное закрепление. Повторюсь - по нормам САНПИНа в 1 классе д/з нет. Не хочу голословно обвинять учителя (я ж не знаю всех тонкостей его помыслов и целей). Еще про программу 2100. Она построена по принципу мини-макса. Если в учебнике дается 15 заданий на 1 урок, это вовсе не значит, что они должны быть выполнены все. Учитель должен уметь варьировать заданиями разных уровней сложности в зависимости от подготовленност и ребенка и его инд. роста. Зачастую учителя пытаются впихнуть на уроке ВСЕ, а что не успел, дают доработать домой. ЭТО В КОРНЕ НЕВЕРНО!!!
Проблема не в программе, а в ее подаче.
Но скажу Вам честно: в любой программе есть + и -. Что мне не очень нравится в этой программе - это недостаточное количество тренажерных заданий для развития НАВЫКА. Для этого делаю карточки http://selezneva-lichnost.ru/po-sledam-oshibok-russkiy-yazik/index.html
Заходите, может быть пригодится.
С уважением, Е.В.
Цитировать
0 #4 Бабушка Кати 10.05.2012 13:00
"Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе..." - а что делать тем, у кого в садике не было такой программы? И нет возможности маме, да и бабушке, сидеть дома и грызть эту науку вместе с ребёнком? Внучка заканчивает 1 класс, уроки делает в основном сама, но отказались от всех кружков, так как сил на них у неё уже не хватает. А хотелось бы и чего-нибудь подвижного, не только чтобы сидела за столом.
Цитировать
0 #3 Светлана+ 15.02.2012 13:38
А купить учебники с рабочими тетрадями можно здесь магазин Кварт Плюс:
http://www.cvartplus.ru/catalogue/category/1032/obrazovatelnaya-sistema--shkola-2100.html
Цитировать
0 #2 Елена Селезнева 05.02.2012 20:49
Спасибо Вам!
Цитировать
0 #1 Мама Ани 15.12.2011 17:00
http://1form.ru/2010/01/shkola2100-uhebnik/#comments - вот тут много комментариев к учебникам и вообще о программе школа 2100
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить