«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

================================================================

4.1 Демонстрация системного и эффективного использования технологий продуктивного обучения (проектных, исследовательских, проблемного обучения, диалоговых, критического мышления и др.) в образовательном процессе через проведение мастер-классов, выступления на научных методических мероприятиях (семинарах, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях и пр.) на региональном уровне (в том числе в системе повышения квалификации) и (или) федеральном (межрегиональном уровне).

В современном мире немыслимо уже представить школу без современных технологий. В своей педагогической деятельности  я  использую следующие инновационные обучающие технологии. 
Технология критического мышления, применение стратегий чтения   
Помогает эффективно работать с информацией   текстов различных жанров. Применение стратегии текстовой и предтекстовой деятельности помогают актуализировать знания учащихся по предмету, пробуждают интерес к учёбе.  Чаще всего  - литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
Используется частично на уроках математики.
Результат. Повышение качества обученности, интерес к учебе, дети умеют самостоятельно работать с информационной составляющей текста. Призовые места на конкурсах и олимпиадах.
Технология «Французская мастерская» 
По своей сути - это творческая мастерская.
Цель формирование навыка сбора информативного материала из разных источников для создания собственного продукта творчества.
Используется на уроках чтения, внеклассного чтения. Интересными получаются  интегрированные уроки.
Результат. Дети стали более самостоятельны, креативны, участвуют в творческих конкурсах и фестивалях, занимают призовые места.
Технология «ИнтеллекТ» 
Технология "Интеллект" беспечивает проведение целенаправленной работы по развитию речевых навыков, психических качеств и функций, непосредственно влияющих на успеваемость учёбы, повышает эффективность изучаемых предметов, повышает мотивацию учащихся к изучению этих предметов, снижает утомляемость ребёнка во время учебного процесса.Используется на   уроках русского языка, математики. Преподается как отдельный предмет факультативного уровня.
На каждом уроке детям предлагаются  задания, связанные с темой урока,   которые носят развивающий характер.
Результат. Дети вырабатывают хорошую память, избирательность, переключаемость внимания, логическое мышление, легко работают с тезаурусом, приобретают отличные навыки чтения (все дети читают выше нормы, хорошо ориентируются в информации)
Критериальное оценивание 
При критериальном оценивании отметка становится объективной и понятной. Оценивается непосредственно конкретная работа, а не личность. Работа учащегося сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном.
Результат. На всех урокахдети включены в процесс выставления отметки, владеют навыком самомониторинга, умеют ставить индивидуальные цели для отработки определенных пробелов, навыков.
Опережающее обучение 
Цель. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ученику в отдельности. 
Предметы. Русский, математика.
Учителем продумана система каточек и заданий разного уровня
Результаты. Дети с удовольствием работают на уроках координаторами, экспертами и помощниками. Дети стали коммуникабельней, умеют объяснять, рассуждать, контролировать ученика, ведущего у доски, а не списывать. 
В классе появились дети, которые сами по собственной инициативе продвинулись очень далеко вперед.
Все темы усвоены, неуспевающих в классе нет. 
Проектно - исследовательская технология
Цель. Развитие коммуникативных навыков учащихся, умения работать в команде, аргументировано отстаивать собственную точку зрения.
Эффективность. Формирование навыков самостоятельного поиска, сбора и интерпретации материала
Используется на всех урока, внеурочная деятельность
Результаты. Дети стали более креативны, имеют начальные навыки публичного выступления, участвуют в конференциях, имеют награды призеров и победителей. 
 
В 2012 году награждена грамотой МКУ ЦОР г.Новороссийска за эффективное внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс ОУ. [См.прил.4.1.1]
m3 2012

Каждый учитель, желающий идти в ногу со временем, постоянно повышает свой профессиональный уровень,   охотно демонстрирует системное и эффективное использование   технологий  продуктивного обучения коллегам школы, города, края, страны. Вот мои участия в мероприятих за период 2009-2013 гг.
 
Муниципальный уровень
2010г. Семинар  по теме: «Опыт практического вхождения в программу «Школа, где процветает грамотность».Организатор семинара. Проведение мастер-класса по теме: «Практическое использование стратегий чтения и письма» (Сертификат).  
2010г. Семинар  по теме: «Опыт практического вхождения в программу «Школа, где процветает грамотность».Обобщение опыта работы по теме: «Технология проведения проектной недели чтения».Сертификат
2010г. Приглашена в гимназию №4 города Новороссийска на методическое объединение начальных классов  с целью обмена опытом. Выступила  на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Как научить младших школьников легко запоминать слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами».(Справка-подтвержденние).
Региональный уровень
2009г. Региональный научно-практический семинар «Школа педагогического мастерства по программе «Школа, где процветает грамотность» при Русской Ассоциации Чтения.Участник семинара.(Сертификат участника, подписанный Президентом Русской Ассоциации Чтения Сметанниковой Н.Н.)
Всероссийский  (межрегиональный)
2009г. «Неделя начальной школы», организованная Интернет-порталом «ЗАВУЧ.ИНФО».Размещение опыта проведения проектных недель, дискуссии с коллегами на форуме. (Диплом за активное участие)
2009г. На сайте «ЗАВУЧ.ИНФО» участвовала в 17 мастерских, 2 из которых вела сама («Здоровьесберегающая технология «Интеллект» и «Стратегиальный подход к обучению чтению»). Проведение мастер класса «Здоровьесберегающая технология «Интеллект». (Сертификат о проведении мастер-класса, скриншот страницы сайта)
2009г. XXI Всероссийский семинар  «Школа, где процветает грамотность», г.Москва. Выступила с докладом по теме: «Результаты проектной недели «В гости к книге» в начальной школе». (Сертификат )  
2010г. Второй Всероссийский Педагогический Форум в Санкт-Петербурге. Выступление на предметной секции «начальная школа» по теме: «Школа, где процветает грамотность» .Из опыта работ. (Сертификат)
2010г. Виртуальная Экспозиция-Мастерская мультимедийных уроков «ВиЭксМ-2010», проводимая порталом «Сеть творческих учителей». Участие в обсуждении своей работы по проведению проектной недели «Как устроена книга» и работ коллег. (Диплом. В рейтинге по баллам на 3 месте. Распечатка рецензии)
2011г. Семинар «Методология исследовательской деятельности», рук. кандидат психологических наук, гл.редактор журнала «Исследователь/Researcher» Обухов А.С. Участник семинара. (Сертификат)
2013г. Фестиваль методических разработок "Нестандартный урок". Участие в обсуждении своей работы  и работ коллег по вопросу организации нестандартных уроков. (Диплом финалиста)
[См.прил.4.1.2]
  • 0forum_2
  • 0gr_12
  • 0sert_fest_2-13
  • 1
  • 4
  • c
  • m3_2012
  • s1
  • srn
  • srt1
  • srt_k1
  • srt_mkl_2011
Очень удобно делиться своими приемами работы не только на семинарах, конференциях и фестивалях, а также в личной переписке, в блогах, дискуссиях на страницах своего персонального сайта и в блогах  на  передовых педагогических сайтах. [См.прил.4.1.3]

4.2. Системное использование информационных технологий в профессиональной деятельности: системное использование в образовательном процессе цифровых авторских образовательных ресурсов; системное использование в образовательном процессе самостоятельно созданных цифровых образовательных ресурсов, в том числе с привлечением учащихся; использование информационных методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ в форме электронных дневников и электронных журналов; использование форм дистанционного обучения (использование элементов дистанционного обучения, участие в дистанционном обучении в базовых школах); системное (своевременное, постоянное, разностороннее) ведение собственного сайта, блога. 
 Я с уверенностью могу сказать о себе, что  являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов. На своих уроках систематически использую авторские цифровые образовательные ресурсы. Класс  оборудован интерактивной доской и компьютером, что позволяет делать уроки более яркими и насыщенными. В работе использую тренажеры, интерактивные энциклопедии, а также материалы единой коллекции ЦОР.  На многие качественные авторские материалы я выставляю на своем сайте ссылки в разделе «Методическая копилка». Для удобства поиска и использования авторских ресурсов все ссылки распределены по темам. А также на некоторых профессиональных сайтах мною заведены странички для обмена материалами.  [См.прил.4.2.1]
Я систематически использую в образовательном процессе собственные цифровые ресурсы, созданные к урокам и внеклассным мероприятиям. Все свои материалы  размещаю в интерактивной методичке школы «Личность» и на своем персональном сайте в разделе«Мои работы в банке ЦОР»   [См.прил.4.2.2]
 Я   активно участвую в общении с коллегами на  многих передовых педагогических сайтах. Есть материалы, размещенные на сайте УО муниципального образования г. Новороссийска, а также  на сайтах и порталах федерального уровня («Методсовет», «Завуч.инфо», «Прошколу.ru», «Numi.ru», «Сеть творческих учителей» и др.) Многие  мои работы  имеют  рецензии по итогам общественных экспертиз,  благодарности или отзывы  от коллег.  [См.прил.4.2.3]
 
Список некоторых работ.
 На сайте «Прошколу.ru»
«Как устроена книга». Презентация.
«Клип на песню А.Герасимовой «РОДИМЫЙ ДОМ». Ролик для внеклассного мероприятия
«Круговорот воды в природе. 3 класс». Конспект урока. Презентация.
На сайте «Сеть творческих учителей»
«Телефономания в начальной школе».  Разработка родительского собрания  
«Парные согласные. Модули». Презентация модулей и пояснительная записка.
«Вопросы  Дядюшки Светофорика». Презентация по ПДД и пояснительная записка.
«Красный. Желтый. Зеленый. Интерактивная викторина». Презентация, пояснительная записка.
На сайте «Numi.ru»
Дидактический материал
«Классное" самоуправление. Город Светлячков. Начальная школа». Статья, описывающая структуру СУ в моем классе.
На сайте «Завуч.инфо»
«Карточки для формирования навыка разбора слов по составу. 3-4 класс». Дидактический раздаточный материал
На сайтте «Методсовет»
«Творческая мастерская «Сердце матери». Конспект урока творческой (французской) мастерской, творческая тетрадь, презентация, ролик…
и другие...
 
Также обеспечиваю все мероприятия школьного уровня   качественными презентациями.  [См.прил.4.2.4 ]
 
В ЧОУ СОШ "Личность" с 2003 введены электронные дневники и электронные журналы. Все учителя (в том числе  я) используют данный информационный метод фиксации и оценивания учебных достижений  учащихся. [См.прил.4.2.5]

В моем классе  учились дети, требующие индивидуальной работы.  В данном наборе есть дети, имеющие проблемы со здоровьем.   Это подсказало мне начать дистанционное общение с родителями и учениками. Для детей в индивидуальном режиме готовятся задания и пересылаются по электронной почте. Вместе с учениками систематически в рамках мониторинга отслеживаются проблемные темы, которые отрабатываются в индивидуальном порядке.  На сайте   была разработана система отработки пробелов по предметам. В разделе «Мы учимся» размещены задания  разного уровня, на которые можно опираться в дистанционной работе. Достаточно скачать нужную карточку самостоятельно или по рекомендации учителя, выполнить ее и выслать по электронному адресу.  В переписке с детьми даются четкие рекомендации и приемы ликвидации пробелов. На сайте размещаются тренажеры, опорные схемы, к которым направляется ученик с родителями для отработки каких-либо навыков.   Результатом такого сетевого взаимодействия в классе стало то, что  все дети успешно овладевают знаниями, мало того, дети учатся конструктивному общению, в переписке отрабатываются и орфографические навыки.   Есть благодарности от родителей. [См.прил.4.2.6]
 
Мною была разработана система дистанционного общения с детьми по итогам прочитанных книг. Общение происходит ежедневно не только в учебное время, но во время отсутствия детей, в том числе по причине болезни, на каникулах, в выходные дни. В разделе  «Мы читаем» у всех детей открыты интерактивные дневники чтения, в которых ведется живая переписка с детьми, даются рекомендации и советы, отслеживается работа с книгой не только в школе, но и в каникулярное  время.  В разделе персонального сайта «Готовимся к урокам чтения»   размещены  дополнительные творческие задания, литературные марафоны, квесты для внеурочной работы по предмету. Результатом такого взаимодействия стало то, что все дети читают выше нормы, очень много читают художественной литературы, легко работают с информационной составляющей текста. [См.прил.4.2.7]  

 В ноябре 2009 года мною был создан персональный сайт «Солнечный», который входит в сетевое сообщество учителей школы "Личность". На персональном сайте ведется кропотливая ежедневная работа. Сайт постоянно пополняется материалами учителя и  детей. Посредством сайта ведется постоянная дистанционная  работа с детьми, родителями, коллегами. На сайте созданы банк методических авторских и собственных наработок по темам, работает дискуссионный клуб, размещены портфолио детей и фотоотчеты по мероприятиям. В разделе «Мы учимся» располагается банк всевозможных разноуровневых карточек и тренажеров, которые используются не только родителями и детьми данного класса, но и коллегами разных школ края и страны. На сайте оставлены многочисленные отзывы детей, родителей, коллег. [См.прил.4.2.8]   
Но особую популярность сайту принес авторский проект: «Литературный марафон», ставший Всероссийским. Этот проект  уже более 2-х лет собирает детей из разных уголков страны. С детьми, родителями, учителями ведется живая переписка. Каждый желающий может разместить на страницах «Литературного марафона» персональную страничку электронного дневника чтения, зарабатывая себе статус активного читателя или лидера чтения. В рамках литературного марафона дети участвуют в познавательных бесплатных викторинах,  конкурсах, мини-проектах по чтению и словесности.  Очень важно активизировать деятельность учеников в данном марафоне, мотивируя их грамотами .  Грамоты разрабатываю сама. Грамоты заверяются печатью регионального отделения Российской Ассоциации Чтения. Данный проект имеет массу откликов от детей, родителей и учителей разных школ страны. [См.прил.4.2.9]   
 
  • 0blag_LM_1
  • 0blag_LM_2
  • 0blag_LM_3
 
Персональный сайт «Солнечный» Селезневой Елены участвовал в конкурсах и имеет награды: 
Победитель школьного конкурса "Сетевое объединение всех участников образовательного процесса" (2010)
Победитель городского конкурса  «Образовательный сайт» в номинации «Дебют» (2010).
Призер Международного  Интернет-конкурса  образовательных сайтов, проводимом Сообществом взаимопомощи учителей PEDSOVET.SU при поддержке компании «uCOZ Web-Services»   
[См.прил.4.2.10] 

 

  • 0sait_1
  • 0sait_2
  • 0sait_3
  • 0sait_4
  • 0sait_5
  • dok_sait_6
   

  

Комментарии   

+2 #1 Буланова Галина 25.02.2017 09:36
Здравствуйте!
Я очень давно хочу Вам признаться: я в восторге от всех Ваших материалов!
Желаю вам КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ и воплощения новых идей!
С уважением, Буланова Галина Васильевна.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить