«СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА»

=============================================================

3.1 Благоприятный психологический климат в классах, в которых работает учитель, заключающийся в совокупности следующих условий: отсутствие мотивированных жалоб на учителя; отсутствие  постоянных или затяжных конфликтных ситуаций в классе с учащимися (родителями); отсутствие в классе учащихся, часто пропускающих  занятия учителя без уважительных причин

Динамическое развитие современного общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Психологи и социологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость, а это, в свою очередь, заставляет учителя применять новые подходы и методы во взаимодействии с учащимися.  При составлении плана воспитательной работы Селезнева Елена Васильевна учитывает три принципа: гуманно-личностный подход к детям; учет возрастных особенностей; деятельный подход к воспитанию. В классе, где Селезнева Е.В.   является классным руководителем, сложилась атмосфера взаимопонимания  и взаимопомощи. Конфликтные ситуации и жалобы на учителя отсутствуют, у учащихся не было пропусков без уважительной причины. В классе не наблюдается необоснованное выбытие учащихся из класса. 

  • 2
  • 4
  • IG_0196


3.2. Благоприятный психологический климат в классе, заключающийся в совокупности следующих условий в период классного руководства учителя: отсутствие в классе необучающихся; отсутствие в классе учащихся, имеющих правонарушения и совершивших преступления; отсутствие в классе учащихся, нарушивших Закон Краснодарского края № 1539-КЗ.

За период осуществления функций классного руководителя  с 2008 по 2013г.г. Селезнева Е.В. добилась создания благоприятного психологического климата в классе, о чем свидетельствуют отношения взаимопонимания между детьми и классным руководителем, отсутствие необучающихся учащихся, а также отсутствие  учащихся, имеющих правонарушения. Психологическое тестирование в классе на сплоченность детского коллектива показало высокие результаты. Нарушителей закона Краснодарского края № 1539-КЗ нет. 


3.4. Работа  учителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся, в том числе участию во Всекубанской спартакиаде школьников: система работы по пропаганде здорового образа жизни; занятость не менее 75% учащихся класса в спортивных секциях, кружках, в том числе  во Всекубанской спартакиаде школьников. 

Особое место в воспитательной системе у Селезневой Е.В. отводится на формирование у детей здорового образа жизни. Очень важным аспектом  в этом вопросе  является формирование у детей потребности самим вести этот здоровый образ жизни. В классе ведется постоянная работа по привлечению детей в спортивные секции, участие в спартакиадах, в том числе и в рамках Всероссийской кубанской спартакиады. Ежегодно все дети класса (100%) Селезневой Е.В. посещают спортивные кружки: самбо, дзюдо, футбол, большой теннис, настольный теннис, шахматы, пионербол. Ребята с удовольствием участвуют в турслетах, днях здоровья, в малых олимпиадах и школьных турах Всероссийской кубанской спартакиады, в шахматных турнирах школы и города. Некоторые дети посещают городские профессиональные спортивные кружки (плавание, футбол, спортивные танцы, шахматы, большой теннис). 

Помимо кружковой работы во внеурочное время во время ежедневной прогулки на свежем дети имеют возможность самостоятельно организовывать подвижные игры. Для этого в классе предусмотрено наличие игрового спортивного инвентаря (скакалки, мячи, ракетки, бадминтон и др). В классе в зоне отдыха имеются коврики для рефлексотерапии стоп.


3.5. Работа учителя по популяризации правильного питания  и организации горячего питания: система работы по пропаганде правильного питания, в том числе  реализация программы «Разговор о правильном питании»; охват учащихся класса горячим питанием   не менее 100%.

Немаловажную роль в формировании здорового образа жизни играет правильное сбалансированное питание. Зачастую дети не приучены употреблять здоровую правильную пищу. Селезневой Е.В. ведется постоянная работа по пропаганде правильного питания не только с детьми, но и с родителями. Ведутся беседы о здоровой пище, о вреде некоторых излюбленных детьми продуктов и напитков. Селезневой Е.В. продумана система поощрений за подготовку детьми сообщений о полезных продуктах, а также система мотивации, направленной на полноценное питание. 100% учеников Селезневой Е.В. посещают школьную столовую 3 раза в день, так как школа работает в режиме полного дня. Вопрос горячего питания в школе не стоит проблемно в виду того, что все дети охотно посещают столовую и благодарят поваров за вкусную пищу. Мало того, в школе продумана система витаминизации детского организма. Ежедневно в рацион меню включены салаты и фрукты. Так у детей появилась переменка здоровья, когда каждый имеет возможность съесть яблоко, банан, апельсин, грушу и пр.  

Ежегодно в классе работает огород здоровья на окне. Дети сами выращивают лук, петрушку, которые с удовольствием носим в столовую и едим. Даже те дети, которые не любят зеленый лук, вырастив его сами, непременно начинают его употреблять в пищу хотя бы по перышку.

Несколько раз в учебном году дети с удовольствием принимают кислородный коктейль.

  • 03
  • 1
  • 11
  • 4
  • 5
  • 6
  • 8
  • 9
  • moem_ruki_1
  • zd1
  • zd2
  • zd3
  • zd4
  • zd6
  • zd7
 


3.6. Увеличение численности учащихся, участвующих в мероприятиях (акции, инициативы) социальной направленности (развитие движения «новые тимуровцы», волонтерство, помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.)

Учащиеся класса принимают участие в решении проблем местного социума, участвуют в ежегодной международной экологической акции «Береги берега» с практической направленностью – уборка берега моря, изготовление и раздача листовок, сбор подписей в защиту Черного моря.

  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • bb1
  • bb2
  • bb3
  • bb4

Традицией класса тало поздравление ветеранов ВОВ с праздником победы. Каждый год в классе проходит акция – письмо ветерану. Ежегодно ребята участвуют в акции «Милосердие». Раз или два раза в год собирают  вещи, канцелярские товары, книги, игрушки  для детей детского дома. Ежегодно ученики Селезневой Е.В. посещают новороссийский специализированный детский дом, проводят с детьми детского дома игры, чтения, дарят подарки. 

В 2013 году на базе персонального сайта «Солнечный» и на педагогическом портале «Прошколу.ru» Селезневой Е.В. и ее учениками была организована акция «С миру по книге». Цель этой акции: сбор книг для школьных библиотек г. Крымска, пострадавших от наводнения летом 2012 года. В акции участвовало более 300 человек России и ближнего зарубежья. В том числе и учащиеся Селезневой Е.В., которые не только собирали книги, но и занимались доставкой книг из почты в школу, сортировкой и упаковкой книг. Также ребята участвовали в непосредственной доставке   книг в г.Крымск (СОШ №2). Фоторепортаж смотри тут.

В акциях и мероприятиях социальной направленности участвуют все дети класса в 100%-ом составе ежегодно. Мало того, пытаемся привлечь детей из других школ и регионов. 

Так в акции «С миру по книге» согласились участвовать дети из других городов и из СОШ № 33 г.Новороссийска.


3.7. Реализация социальных  проектов: формирование практических навыков трудового обучения (воспитанников) школьников, проектирование предпринимательской деятельности учащихся;  развитие школьного музея, кабинета ОПК, кубановедения; благоустройство  территории, пришкольного участка и теплиц, в том   числе уход за памятниками и др.; издание школьной газеты (периодического издания), работа школьного радио, ТВ-студии, агитбригады, команды КВН

Ученики Селезневой Е.В. с 1 класса приучаются к чистоте и порядку. Ребята живут по принципу «Красивая страна начинается с парты и портфеля». Ежемесячно в классе проводится генеральная уборка. Учитель своим примером показывает, как надо правильно убирать, с детства формирует у ребят любовь к чистоте. Дети активно участвуют и в уборках на территории школы. Помогают школьному дворнику. 

Ученики Селезневой Е.В.  являются активными помощниками школьного библиотекаря.  В классе была организована мастерская «Книжкина больница». Ребята помогают  библиотекарю следить за чистотой книжных полок, за книгами. А также активно участвуют  в пополнении книжного фонда. Сами издают свои тематические сборники (пословицы, стихотворения) и передают в библиотеку.

В классе Селезневой Е.В. дети постоянно участвуют в разных социально значимых проектах. В рамках недели Черного моря, посвященного Международному дню защиты Черного моря, ребята участвовали в проекте «Этот коварный пластик». Класс награжден грамотой Международного фонда защиты животных IFAW за активное участие в неделе в защиту животных «Живой океан в твоих руках» и вклад в общее дело спасения природы. етной грамотой заместителя главы муниципального образования по правовым вопросам за участие в Международном экологическом проекте «Активные действия в защиту Черного моря». 

В 2009 году на Международный открытый конкурс была представлена работа «Марафон добрых дел», которая являлась отчетом всех добрых дел, сделанные детьми за годы их учебы в школе. Селезнева Е.В. награждена дипломом за второе место. 

В 2011-2012 учебном году ученики Селезневой Е.В. вели поздравительную рубрику школьного телевидения. Ими совместно с учителем и родителями в течение года создавались  поздравительные ролики к праздникам и знаменательным датам.


3.8. Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы, подтвержденное результатами конкурсов «Лидер ученического самоуправления», «Модель ученического самоуправления», «Ученик года» и аналогичных: призовые места в конкурсах на муниципальном и др. уровнях

Селезнева Е.В. является соавтором разработки устава и положений детской школьной организации «Росток» и автором структуры самоуправления в классном коллективе.  С 1-го класса ученики Селезневой Е.В. вовлечены в активную интересную жизнь. В классе  работает система самоуправления. Класс превращается в город Светлячков. Девизом коллектива становятся слова: «Светить всегда, светить везде, и помогать друзьям в беде!».  Есть МЭР (мудрый энергичный руководитель), который меняется каждую четверть. Работают лучики - службы помощи по направлениям. Смена деятельности по четвертям или полугодиям.  

Учащиеся класса являются членами школьного парламента детской организации «Росток». В 2012 -2013 учебном году Селезневой Е.В. была предложена система мотивации детей через проведение ассамблей в конце каждой четверти, где дети получают свои заработанные награды в общественной жизни класса, школы и далее.

Селезнева Е.В. награждена грамотой председателя геленджикской городской общественной организации «Кадетское, суворовско-нахимовское братство», протоирея Виталия Ковалева   «За духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей». Награждена грамотой за высокий уровень организации классного коллектива.

  • gr15
  • gram
  • skl2_2008

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить