С 2007 года наша школа "Личность"  является активным участником проекта «Школа, где процветает грамотность».
Школа, где процветает грамотность – так называется проект Европейского Комитета (IDEC) Международной Ассоциации Чтения (IRA), цель которого – создать модель «идеальной» школы приемлемой для любой европейской страны. Важно, что эту модель создают педагоги, практики и исследователи некоторых европейских стран, описывая и обобщая имеющийся международный опыт, «примеривая» его на себя и апробируя понравившиеся находки. Участники проекта вносят свой, национальный вклад в международную копилку опыта, апробируют и распространяют международный опыт в своей стране, учатся друг у друга.

Характеристики «Школы, где процветает грамотность»

 

Образовательная среда школы

 

  • Положительный психологический климат образовательной среды: его интеллектуальная и культурная насыщенность, эмоциональная стабильность, акцент на положительных достижениях и успехах, свободный доступ к имеющимся образовательным возможностям.
  • Школьная библиотека: фонд, организация, роль школьной и классной библиотеки, и/или ресурсного центра, свободный доступ к книгам и периодике, читальные залы для учителей, «уголки чтения» по всему пространству школы.
  • Профессионализм и культура всего коллектива : начитанность, кругозор, культура общения, взаимоуважение.
  • Лидерство администрации, управление школой : поддержка вышестоящих организаций, отношение и поддержка коллектива, планирование и внимание к его труду.
  • Поддержка родителей , их включение в работу школы и внешкольные обязанности родителей, такие как: ежедневное чтение детям или совместные с детьми беседы о состоянии дел в школе, проверка исполнения домашних заданий.
  • Мультилингвальная школа: языки и грамотность , изучение нескольких языков (иностранных и своей страны), обильное чтение и письмо на нескольких языках.
  • Культуросозидающий характер учебного процесса, включённость обучения в формирование и развитие образованной, воспитанной, компетентной личности.
  • Воспитательные, коррекционные, поддерживающие и другие программы и проекты, в том числе второй половины дня.
  • Взаимодействие старших и младших, школы и общества всоциально-значимых программах.
  • Уроки чтения и информационной культуры в средней и старшей школе, уроки внеклассного и литературного чтения на родном и иностранном языках.
  • Учусь учиться: развитие общеучебных умений на всех уроках или введение отдельного урока.
  • Структура свободного времени: мониторинг и приобщение к здоровому образу жизни, чтению, посещению музеев, театров, экскурсиям и обсуждению увиденного.
  • Ослабление социального, экономического и культурного фактора семьи, усиление школьного компонента.

 

Обучение

 

  • Разнообразие и целесообразность методик, технологий, техник, приемов работы на уроке, внимание к пониманию содержания учебного материала.
  • Многообразие организационных форм обучения (парная, групповая, фронтальная, индивидуальная и др.)
  • Разнообразие способов усвоения содержания (стратегии, интерактивность, эксплицитность, имплицитность).
  • Текстовая деятельность и качество понимания содержания учебных материалов.
  • Интегративный коммуникативный характер обучения : взаимосвязанное обучение речевой деятельности, предтекстовые и послетекстовые обсуждения, дискуссии, дебаты, размышления вслух при выполнении заданий.
  • Разнообразные формы оценочной деятельности (тесты, тестовые задания, различные формы аутентичного оценивания, Портфель)

 

Учитель

 

  • Квалификация и мастерство учителя, его философия и дидактические принципы.
  • Профессиональный рост внутри и за пределами школы, города, страны.
  • Кругозор, культура, грамотность, круг чтения.
  • Позиция в школе: значимость, уважение.

_10

 

ЧИТАТЬ - ЭТО МОДНО!!!

     

    Комментарии   

    0 #1 Ритусик-Красотусик 15.02.2010 15:42
    Елена Васильевна. ЧИТАТЬ ЭТО ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ МОДНО! Мне нравится!!!
    Цитировать

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить