ТЕОРИЯ
Часто бывает так, что дети отлично знают правило проверки безударных гласных в корне, умеют довольно хорошо применять его в часто встречающихся словах, которые начинаются с корня. Но как только в словах с этим же корнем появляется приставка,  да еще с безударной гласной.... Вот тут начинаются проблемы. Так и норовит какая-нибудь безударная гласная стать фальшивкой.

Что делать, чтобы в подобных словах не было ошибок? Тренироваться. Но со знанием некоторых секретов. Очень важно при письме устно в каждом слове находить корень и приставку (если она есть). Тогда проблем почти не остается. Зная корневые орфограммы и орфограммы для приставок, слова не будут казаться столь проблемными.

Для отработки навыка проводим орфографические минутки, а также используем тренажеры - карточки.

Данные наборы слов  можно распечатывать и использовать и для карточек, и для орфографических диктантов. Для удобства наборы слов печатаю по группам.

 



УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКА
 
Карточка 1.

П(о/а)пр(о/а)сил, ув(и/е)нчать, пр(и/е)ст(о/а)релый, п(о/а)ж(и/е)лтел, д(о/а)машний, д(о/а)б(и/е)жал, д(о/а)(о/а)нять, з(о/а)стр(и/е)лил, в(о/а)звращаюсь, п(о/а)вт(о/а)рение, з(о/а)в(о/а)лновался, п(о/а)в(о/а)док, з(о/а)с(о/а)лил, н(о/а)вр(и/е)дила, з(о/а)б(о/а)лел, (о/а)ск(о/а)рбление, уд(о/а)вольствие, з(о/а)п(и/е)стрели, н(о/а)п(о/а)дают...

Карточка 2.

П(о/а)в(и/е)дались, п(о/а)встр(и/е)чал, з(о/а)сп(и/е)шил, пр(/е)н(и/е)сли, с(о/а)довый, с(о/а)стр(о/а)дание, с(о/а)в(и/е)щание, п(о/а)пр(о/а)сились, д(о/а)г(о/а)няют, уд(и/е)вляется, з(о/а)скр(и/е)пела, пр(о/а)л(и/е)тают, з(о/а)р(и/е/я)дил, пр(и/е)см(о/а)трелся, пр(о/а)ск(о/а)льзнул, з(о/а)ст(и/е)клить, п(о/а)ст(о/а)рели, з(о/а)т(и/е)мнение, п(о/а)г(о/а)ворили, в(и/е)ршина, з(о/а)в(о/а)лить, ч(о/а)с(о/а)вой, пр(и/е)з(и/е)млился...

Карточка 3.

Пр(и/е)п(о/а)д(о/а)ватель*, (о/а)ст(о/а)новился, з(о/а)скр(и/е)пели, р(о/а)сцв(и/е)тает, з(о/а)м(о/а)лчала, п(и/е)р(и/е)з(и/е)мовать, з(о/а)м(о/а)розил, пр(о/а)к(о/а)лоть, пр(о/а)л(и/е)тают, р(о/а)ссм(и/е)шили, п(о/а)дск(о/а)льзнулась, р(о/а)ст(о/а)лстела, пр(и/е)(о/а)ткрыла*,п(и/е)р(и/е)ч(и/е)тал, р(о/а)сч(и/е)ртил, н(о/а)д(о/а)ила (молока), п(и/е)р(и/е)к(о/а)пать, вып(о/а)лзает, н(о/а)п(о/а)ила... 

Карточка 4.

П(о/а)дт(о/а)чил, з(о/а)г(о/а)ревала, выл(о/а)вила, з(о/а)м(о/а)лчали, п(и/е)р(и/е)в(о/а)рила, (о/а)ч(о/а)ровывать, пр(о/а)б(и/е)гали, в(о/а)звр(о/а)щаюсь, р(о/а)ссв(и/е)тает, з(о/а)в(о/а)лилась, инсц(и/е)нировать, увл(и/е)кательно, п(о/а)ст(о/а)р(о/а)жить, выт(о/а)птать, з(о/а)д(о/а)лжал, п(о/а)ж(о/а/е/и)лел, с(о/а)зд(о/а)вать, н(о/а)р(и/е/я)дтить, н(о/а)грМвают, д(о/а)п(о/а)лзти...

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить