«БИБЛИОТЕКА, КНИЖКА, Я - ВМЕСТЕ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ».
Под музыку и апплодисменты родителей на сцену выходят первоклассники. Поют песню "Песенка новых читателей"
Библиотекарь.
Что за комната чудес?
Стеллажи кругом, как лес.
А в них поселились мудрецы.
В тишине наедине
Открывают тайны мне
Книги-мудрецы.
Снаружи смотришь:
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!

Живей отгадйте, девчонки, мальчишки-
Где ваши друзья живут-добрые книжки?
Куда вы частенько приходите в гости?

Дети отгадывают: библиотека!

Библиотекарь.Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. 
Как называется моя профессия? (библиотекарь).
Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящения в читатели. Сегодня вы станете настоящими читателями нашей библиотеки. Но для этого надо пройти некоторые испытания и кое-чему научиться… А чтобы праздник стал интересней, я пригласила к нам в гости, угадайте кого?

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.

Дети: Книгу!
Сценка "Буквы потерялись "
(На сцене появляется лентяй, в руках у него буквы. Он тихо что-то тбормочет себе под нос.)

Лентяй:
Я - лентяй.
Учиться - лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
"Почитай-ка, Ваня, вслух!"
Покраснею, побледнею,
Ведь читать...я не умею!
Лучше спрячусь я от всех!
Буквы брошу, убегу,
Ничего я не хочу!

(Лентяй бросает буквы на пол; выходят ребята с буквами в руках и выстраиваются в таком порядке: НИКГА - ЙУЧШИЛ ГРДУ

Библиотекарь: Ой, ребята, Лентяй рассыпал волшебную фразу – пропуск для книги в нашу школу. Что же делать? Если мы не соберем ее обратно, книга не сможет к нам прийти…Ребята, помогите, постройте буквы в правильном порядке! Пусть вам в этом помогут ваши родители.

Дети: Получается фраза: КНИГА - ЛУЧШИЙ ДРУГ

Библиотекарь:Какие вы молодцы! С первым испытанием справились. Конечно, чтобы фраза получилась понятной, нужно буквы поставить каждую на свое место. Так и в библиотеке, ребята, у каждой книги есть свое место. Если вы будете ставить книгу на свое место, тои отыскать ее будет просто. И книга вам будет благодарна, и библиотекарь…
Ребята, а ведь мы хотели подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова - поговорки или крылатые слова о книге. Знаете ?
Дети говорят разные поговорки и крылатые фразы о книге:
«Книга наш друг, без нее как без рук!»
«Чтение – вот лучшее учение»
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Хлеб питает тело, а книга - разум.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Испокон века книга растит человека.
Прочёл новую книгу – встретился с другом.

(появляется книга)
Книга: Привет! Я -Книжка. Я слышала, как вы здорово говорили обо мне. Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить!
А теперь положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.
«Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Дети держатся за руки, а книга читает стихотворение…
Читают девчонки, читают мальчишки,
Читают они интересные книжки,
И книжек чудесных большую семью
Я здесь представляю и вам говорю –
Не может компьютер нас заменить,
Всегда рядом с вами должна Книга быть!
Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»
Ну вот, теперь мы с вами настоящие друзья!

Библиотекарь
Вы убедились, что книга - это живое существо?
Ей очень больно, когда её мнут, пачкают, рвут…
Помните всегда об этом, ребята! У книг есть своя душа!
Давайте проверим, как вы это поняли?

Игра «ДА - НЕТ»

Библиотекарь: Я буду вас спрашивать, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопрос «Что любит книжка?» Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны, - «Нет!»)

Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег — Нет.
Бережное отношение. —Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. -Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. —Да.
Любознательных читателей. — Да
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет

Книга: Ребята, какие вы молодцы! Знаете, что я люблю и чего не люблю. Мне приятно, что у меня такие чудесные друзья. Ну вот, еще одно испытание пройдено!

Знаете, а сегодня почтальон принес мне целую пачку телеграмм для вас (передает библиотекарю)
Поздравительные телеграммы.

Библиотекарь.
Герои ваших любимых книг прислали вам поздравительные телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?
а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.(Кот в сапогах.)
б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на ваш праздник. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья".(Доктор Айболит.)
в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки. (Герой стихотворения "Мойдодыр".)
г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!(Дюймовочка.)
д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.(Карлсон.)
е) Прибыть на праздник не могу, так как покатился на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел". (Колобок)
ж) Мой хвост остался в проруби... Без хвоста прибыть не могу…(Волк из сказки «Лисица и серый волк»)
з) Не можем приехать на ваш праздник. Нас съел серый волк! Ждем, когда коза пригласит волка прыгать через костер.(Козлята из сказки «Волк и 7 козлят»)
е) Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. Огорчила деда с бабкой.(Мышка из сказки «Курочка ряба»)

Книга: Я очень расстроена, что герои книг не смогли приехать к нам на праздник.
Но еще я очень расстраиваюсь, когда меня рвут. В библиотеке всегда найдется хотя бы одна книжка, которую порвали ребятишки. А ведь мне стыдно и больно ходить оборванкой. Ребята, помогайте библиотекарю лечить книжки. Если вы взяли в библиотеке книжку, а в ней порванные листы – заклейте их. Книжка вам будет за это очень благодарна.

*** Заранее дети 1 класса в библиотеке выбрали порванные книжки и заклеили их. Торжественно передают их библиотекарю.

Дети:
Хоть ростом мы не рослые,
Зато почти, как взрослые!
Любую книжку рваную
Нам вылечить не сложно.
Заклеим мы старательно
Все ранки осторожно.
Ведь так приятно книжке
Быть постоянно новой…
Мы помогаем книге быть
Красивой и здоровой!

Библиотекарь: Отлично, ребята! Это очень радует, спасибо вам за внимание к книгам. Вы прошли еще одно испытание! А теперь покажите, как можно собрать порванную страничку и склеить ее?

Игра: «Лечим книжку»
Необходимо восстановить «порванные» - разрезанные картинки с героями сказок. (можно со скотчем)

Книга (в итоге благодарит детей): Ребята, какие вы молодцы! Теперь-то я знаю, что вы всегда поможете мне в трудную минуту!

Библиотекарь:Чтобы стать читателями библиотеки, вы должны пройти еще одно испытание.

Книга: Ребята, вы каждый день берёте в руки книги. А знаете ли вы, из чего они состоят и кто создаёт их для вас? Давайте попробуем ответить на вопросы викторины:

*Книгу не ищи в аптеке. 
Книжный дом —... (библиотека).

*Книжкина одёжка... 
Это что? – (обложка)

*Первый лист мы видим тут. 
Ну а как его зовут? (Титульный.)

*А что это за сестрицы 
Да ведь это же... (страницы).

*И картинок много тут. 
Как их правильно зовут? (иллюстрации.)

*Их рисует не сапожник. 
Ну а кто, друзья? (Художник.)

*Ну я кто же пишет книжки
Для девчонок и мальчишек?
На обложке, вот он, тут.
Как, друзья, его зовут?
(Автор.)

*А где же книгу издают? 
Тот дом ... (издательством) зовут.

*Ещё прошу внимания: 
Внизу здесь... (год издания).

*У книги есть название. 
Синоним же ему... (заглавие) .

*Чтобы быстрей найти желаемое, 
В конце есть в книге... (содержание).

*Что вкратце в книге значится, 
зовётся... (аннотацией)

Книга:
Ребята, вы так много узнали сегодня обо мне. А много ли книг вы уже прочли? Давайте проверим!

*Вместе уж который год  
Дядя Федор, пёс и (кот).

*В Простоквашино живут, 
Ну,а как кота зовут?( Матроскин)

*К ним приходит часто он. 
Это Печкин-... (почтальон).

*Большеухый я милашка, 
Я друг Гены —... (Чебурашка)

*С Чебурашкой он дружил. 
Это Гена —... (крокодил).

*Лишь один у них был враг. 
То старуха... (Шапокляк).

*У старухи была крыска. 
Звали все ее... (Лариска).

*У кого-то звонит телефон.
«Кто говорит?» (Слон)

*Отослать верблюду надо 
Очень много...(шоколада)

*Ну, а шустрые мартышки-
Что они просили? (Книжки)

Книга: ну вы даете, ребята! Такие маленькие, а уже столько знаете! И даже знаете, кто автор произведений о Крокодиле Гене и Чебурашке? (Э. Успенский) А может быть знаете, кто написал стихотворение «Телефон»? (К.И.Чуковский)
Молодцы!

Библиотекарь: ребята, к нам на праздник тайно приходили герои разных сказок, в окошко подглядывали. А праздник идет к концу. Герои просят развести их по своим сказкам. Поможете?

Игра «Соберитесь в книжку».
Раздаются карточки с именами и иллюстрациями литературных героев. Пока музыка играет, нужно отыскать героев своей книжки и встать в кружки.
*Репка, дед, баба, кошка, Жучка, внучка, мышка.
*Дед, баба, колобок, медведь, заяц, лиса, волк.

Для зрителей: этюд «Репка»
Ведущий читает сказку «Репка». Каждый герой, когда в сказке называют его имя, должен произнести свою фразу.
Слова героев:
Репка: а вот она я!
Дед: эхе-хе
Баба: так, так…
Внучка: хороша я, хороша!
Жучка: гав-гав
Кошка: мур-мяу
Мышка: пи-пи

Книга:Я благодарю вас и присваиваю звание знатоков!

Библиотекарь: Ребята, ну вот наш праздник подходит к концу.Давайте мы с вами еще раз вспомним, как нельзя поступать с книгой.Ведь есть такая пословица: повторенье- …(?) мать ученья!

Сценка:
Девочка 1:
Ой, какая интересная книга! Я хочу её почитать. 
Девочка 2:
Нет, я первая! (Старается вырвать книгу из рук подруги.) 
Девочка 1:
Нет, я! 
Девочка 2:
(вырывает книгу): Нет, я!

Библиотекарь: Осторожно, вы можете повредить книгу! Вы обе прочтёте её, ведь в библиотеке таких книг несколько экземпляров! Ой, а что это у вас с руками? Да они же грязные!
От вас книга убежит,
Испугалась, вся дрожит
Вымыть руки я прошу,
А то к книгам не пущу.

Девочка З:
Наконец здесь только я.
Книга ведь теперь моя.
Нет закладки только вот.
Что ж, ближайший уголок.
Заверну и не забуду,
Где читать потом я буду.

Библиотекарь:Делать этого нельзя, книге больно ведь, друзья. 

Девочка 4:
А картинки-то какие!!
вырвать, что ли, мне одну?
Хватит книг в библиотеке.
Потихонечку верну.
Вот так всех я обману.

Библиотекарь:
Делать этого не станешь.
Не меня — ребят обманешь.
Им ведь эту книгу брать,
Кто тебе спасибо скажет?
Ни один читатель даже.

Книга: как хорошо, что наши ребята совсем не такие! Они умеют правильно обращаться с книгами.

Библиотекарь:
Итак, подошло к концу наше путешествие. Вы блестяще прошли все испытания. Но настоящее большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. Для этого вам надо всем записаться в библиотеку…
Только вот надо нам всем дать обещание книге, как мы будем с ней обращаться и дальше. И с той минуты вы станете читателями нашей школьной библиотеки.

Дети выстраиваются на сцене.

Книга:Повторяйте за мной, ребята!

Я новый читатель библиотеки,
---
Другом книг я теперь назовусь
---
Трепать их не буду, и в этом клянусь!
---
Я с этого дня буду много читать,
---
Расти любопытным, чтоб многое знать.

---

Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Библиотекарь:
Новых книг живые
Открывают путь широкий
Жить без книг мы не смогли бы,
Дорог нам их вечный свет...

Книга передаёт «свет» (свечу на книге) детям, они друг другу. 

Пусть этот свет несет вам знания,
несет вам веру в чудо и в добро.
Зажгите в своем сердце свет познания –
Посейте в нем вы мудрости зерно.

Книга детям дарит книжки и закладки.
Библиотекарь раздает «Приглашение в библиотеку»

В заключение звучит песня в исполнении первоклассников на мотив песни «Подмосковные вечера»

Чуть слышны опять книжек шорохи
Мир библиотек - мир добра.
Если б знали вы, как нам дороги
Здесь прошедшие вечера

Допоздна в их залах не гаснет свет,
И таинственна тишина...
Знаем, что верней книги друга нет
В эти трудные времена.


***
ПЕСЕНКА НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ
Сл. Михалкова
Муз. Островского

В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!

ПРИПЕВ:
Наша книга детская,
Смелая и честная –
Верный друг ребят.
Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки-
Все читать хотят!

Книги дружат с детворою,
Книгу ценит джентельмен,
И любимые герои
Для него всегда пример.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

ПРИПЕВ:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить