Вот и закончился мини-конкурс, посвященный победе в ВОВ. В конкурсе принимали участи все дети нашего 2 класса и , что радостно, подключились ребята 1 класса со своим учителем Новицкой Ириной Петровной. А также участвовали все желающие, кто зарегистрирован в литературном марафоне. 

Ребята 2 класса (ЧОУСОШ "Личность") делали свои работы на бланках (от руки), а затем оформляли в презентации. Ребята1 класса вместе со своими родителями оформли красивые книги-самоделки. Эти работы стали началом сбора информации о тех далеких фронтовых. Вот что в своих отзывах написали дети и родители.

Участвуя в данном конкурсе, я узнала столько много интересного. Я поняла о том, как тяжело было людям во время войны. А мы порой не ценим то, что так нужно было в военные годы. Я прочитала очень интересные и поучительные произведения о жизни детей в военные годы. Читая эти произведения, я сравнивала детей нашего времени с детьми военных лет. Как им было тяжело, ведь они не видели того, что имеем мы сейчас. Они дорожили каждой крошечкой хлеба. Спасибо Вам большое, за организацию данного конкурса. Если бы не конкурс, я бы не прочитала столько интересных произведений, не узнала бы столько о военном времени. 
Чуйкина Дарья
***
Участвовать в конкурсе мне очень понравилось. Многое я узнала о Великой Отечественной Войне. Как люди воевали, как защищали нашу родину, какое участие принимали в ВОВ дети. Участвовать в конкурсе мне помогала мама. Хочу выразить благодарность Анне Никифоровне Рачко за её рассказ о войне, о том, как она была в плену. Больше всего мне понравилось первое задание, где нужно было создать паутинку ассоциаций. 
Большакова Арина
***
Мне очень понравилось участвовать в викторине. Читая книги, я много узнал о войне, а чтобы ответить на вопросы мне пришлось беседовать с бабушкой и дедушкой, мамой и папой. Иногда во время рассказа они плакали. Мне их было очень жалко. У них не было такого детства как у меня. Спасибо им большое. Самым легким было найти пословицы и поговорки. Их я нашел целых 5 страниц, но мама сказала, что все не надо печатать. Я выбрал самые интересные. Самым трудным было писать сочинение. В этом мне помогала мама. Она исправила мои ошибки и помогла переделать некоторые предложения.  Я думаю, что такие викторины нужны детям. Они помогают им узнавать историю страны, историю города и историю своей семьи. 
Узнавая историю своей семьи,  я сделал презентацию про прадеда. Он пришел с войны целым и невредимым и пожил очень хорошую жизнь. Он был уважаемым человеком в городе и очень любил моего папу и баловал папу как балует меня сейчас мой дед. Это очень приятно.
В следующей викторине я предлагаю поразмышлять о том, как город помогал фронту, какой вклад жители внесли в Победу.  Я бы много рассказал. Например школьники нашей школы создали книгу «Мужество школьных поколений», где рассказали об учителях и выпускниках нашей школы участниках войны. Я рассматривал эту книгу, мама прочитала мне несколько рассказов.
Палькин Никита
***
Только что закончил работу над конкурсными заданиями к Дню победы « Давай поговорим, как мир достался нам». Очень доволен процессом подготовки, хотя о таких конкурсах нельзя сказать однозначно, потому что они не просто нравятся или нет, а захватывают целиком,словно входят в нас, волнуют и буквально переворачивают наши души.
Так случилось со мной. Сначала показалось очень просто, а когда вник, понял, что придется напрячь все свои оставшиеся силы в конце учебного года и выложиться полностью. И, кажется, получилось. Сам удивляюсь, откуда еще энергия взялась. Наверное, когда делаешь хорошее и полезное дело, она возвращается к тебе вновь. Помогали все члены семьи, и я им очень благодарен. Бабушка Валя составила список произведений о ВОВ и помогла в них разобраться. Папа возил меня в г. Туапсе, где я участвовал в конкурсе художественной самодеятельности со школьным коллективом и помог понять фильмы о войне, которые мы с ним смотрели вместе. А еще мы совершили экскурсию в исторический музей г.Туапсе, где была экспозиция «Оборона Туапсе».Я видел много боевых экспонатов времен войны. Бабушка Лида, которая сама еще поет в хоре «Купавушка» при центре досуга «Юность», исполняла мне песни военных лет и даже романсы на стихи К.Симонова, дедушка Вова рассказал о Елене Алековне Симунян, которая нашла останки сгоревшего самолета и узнала имя белорусского летчика Михаила Тарелко. Он возил меня к памятнику Тарелко, установленному в селе Пляхо Туапсинского района. Даже мой преподаватель по флейте Виктор Григорьевич подключился: написал мне ноты песни «Офицеры», которую я очень люблю в исполнении Олега Газманова. Теперь учу ее наизусть, чтобы не подвести.
А мамочка, как всегда водила меня на митинг, где я встречался с ветеранами ВОВ и возлагал цветы к памятникам погибших, затем на концерт в день праздника, в котором участвовал я сам вместе с хором «Лукоморье», а теперь выполняет мое самое ответственное поручение - печатает и отправляет мои труды.
Да, пришлось немало потрудиться, но зато сколько я узнал о войне. Сколько перечитал произведений, которые заставили меня задуматься над вопросами, о которых, казалось, я еще   никогда   так   серьезно   не   размышлял.   Война   и   дети...   Это   же   два   совсем несовместимых слова. Но они испытали голод, холод, залпы орудий, одиночество, потерю родных, смерть. Страшно... Мне кажется, за эти 20 дней я повзрослел лет на пять, потому что узнал и почувствовал их боль, муку, лишения, страдания. У меня появились новые друзья:  маленький Денискин папа, который ходил в Арбузный переулок в надежде утолить голод; маленький Толик Приставкин, пытавшийся фотографиями восполнить горе утраты близких своей шестилетней сестренке Людочке; «снайпер молотка» подросток Костя Малышев; готовый на любой подвиг двенадцатилетний Андрейка; мальчишка из «Рассказа  танкиста»,   Валя  Зайцева  и  Таня  Савичева  с   «Васильевского  острова»  и неунывающий герой Вася Теркин. И я  им очень благодарен за то, что они помогли мне лучше понять себя и задуматься над тем, чего же я стою. Благодаря им я понял, как много мне еще нужно работать над своим характером, волей, физической подготовкой. Именно поэтому меня, как всегда, увлекло чтение - 5-ый этап конкурса «Книжная полка произведений    о ВОВ».  (К сожалению, в школьную программу 2-ого класса они не включены и мы ничего о войне не читали. По-моему, это неправильно). Еще я очень люблю «Паутинку ассоциаций», потому что она дает возможность строить невидимые «мостики» в голове, а потом объяснять, почему можно соединить то, что, на первый взгляд, не имеет ничего общего между собой. А когда сделаешь рисунок и комментарий, то сам удивляешься, как ты смог до этого додуматься. Мозговой штурм! Развивает!
Но в этом конкурсе мне больше всего понравилась подготовка к 3-ему этапу «Мини -сочинению (эссе)», так как это была настоящая поисковая работа. Я узнал о летчике -герое М.Тарелко, который   был без вести пропавшим, а потом стало известно, где он погиб. Я познакомился с Еленой Алековной Симунян, которая тоже совершила подвиг, хоть и не на войне. Она «воскресила» родным их сына - летчика. Я постоял у памятника, склонив голову, и возложил цветы у его подножия. Мне теперь есть с кого брать пример. Всем героям прочитанных произведений, тем, с кем я познакомился в жизни, моим родным и близким, принимавшим участие в моей подготовке к конкурсу и сборе материалов, я хочу сказать сердечное спасибо. Без Вас, мои дорогие помощники, я бы не справился.
В качестве заданий на следующий год наша творческая группа предлагает следующие:
1)«Моя любимая книга о ВОВ» (Отзыв).
2)«Что ты знаешь о ВОВ в нашем крае?» Собрать материал. Поисково - исследовательская работа.
3)«Мой любимый фильм о войне». О чем? Чему он тебя научил? Сочинение -размышление.
4)Сочинение стихотворения о войне.
5)Символическое значение трех цветов флага РФ. Истории в разных жанрах. Номинация: «Литературно - художественное творчество (проза, поэзия, рисунки)».«Цвета войны и мира на флаге РФ».
6)«Как я заработал (заслужил) «Георгиевскую ленту»? Описание практических дел.
7)Фотоальбом «Мой личный вклад в дело мира и увековечивания памяти о войне».
8)«Где смелость, там и победа».Рассказ о том, какой смелый, достойный поступок ты совершил.
9)Рассказ с использованием пословиц о войне и мире.
10)«Цветы войны и памяти о ней». Ассоциативные иллюстрированные истории (легенды) о цветах, связанных с памятью о войне (незабудки, маки, черный тюльпан, тюльпан красный, гвоздики и т.д.)
Шаповалов Руслан
***
Мне очень понравилось принимать участие в этом конкурсе. За время участия в конкурсе мною было прочитано множество книг о войне, просмотрено большое количество военных фильмов. Как мало я знала о войне, о людях, погибших во имя жизни других поколений, об их героизме, мужестве, самоотверженности, об их сострадании, помощи друг другу, об их единении против «коричневой чумы». А каковы судьбы детей! Это взрослые люди, которые наравне со всеми, защищали свою Родину от захватчиков.  А пословицы и поговорки о войне и мире – это же настоящая народная кладезь. Это метко, мудро, с юмором и с моралью! Человеческая память безгранична. Я думаю, что в дальнейшем я буду продолжать изучать военную литературу. Ведь человечество живёт исторической памятью. Не зря на мемориальных плитах и памятниках высечены все погибшие пофамильно, а также высечены слова: «Никто не забыт и ничто не забыто!Я очень благодарна дяде, который помог мне лучше узнать моего прадеда. После бесед с ним у меня создалось впечатление, что я давно и хорошо знаю прадедушку. Я детально изучила его военную биографию, а выписку из личного дела  из архива я зачитала до дыр. Огромное спасибо маме и папе, которые помогали мне понять многие факты, события, названия. Без их помощи я не смогла бы участвовать в этом уникальном конкурсе. Жаль, что у меня было мало времени на подготовку, так как 17 мая я написала последнюю работу ЕГА. Но я не подвела память о прадеде, так по всем трём аттестациям я получила отличные оценки.
Суворина Анна
***
 Большое спасибо за конкурс. Он просто всколыхнул нашу семью, нашу память. Вместе читали, искали, вспоминали.  Наш ребенок, если и играл с солдатиками, то только кормил их и укладывал спать (игры старшей сестры). После викторины стал устраивать баталии, заинтересовался военной техникой. Задает много вопросов, на которые как можем,  пытаемся ответить. Кажется, что даже повзрослел в рассуждениях, в своем отношении к бабушке и дедушке.  Такие викторины очень нужны. 
Мама Ольга Палькина
 
Что могу сказать о своих ребятах - нужно было видеть лица детей, когда шла работа, когда читали и обсуждали, когда творили...  Конкурс закончился, а работа не угасала. Я подумала, что вполне можно на следующий год продолжить искать, узнавать новое... Работа на самом деле интересная и нужная. Я подумаю, что интересного можно вам еще предложить в этой теме. Огромная благодарность всем, кто внес свои предложения. Довольно интересные и полезные.
 
А теперь хочу озвучить тех, кто работал с нами в этом конкурсе:
ДИПОЛМ ПОБЕДИТЕЛЯ:
Палькин Никита
Суворина Анна
Шаповалов Руслан
Чуйкина Дарья
Линник Никита (чудесная работа в виде огромной книги)
ДИПЛОМ ПРИЗЕРА 
Бакумченко Вероника
Бережинский Михаил
Бехар Марк
Габриелян Анна
Жуков Ростислав
Патрушина Алиса
Сейтумеров Сергей
Селезнева Ольга
Ситников Иван
Сойфер Натан
Страшко Олеся
Чернова Анастасия
Эксизов Давид
ДИПЛОМ АКТИВНОГО УЧАСТНИКА
Беодурин Даниил 
Бобраков Владимир
Большакова Арина
Бугрим Полина
Галстян Эрика
Долгих Виктория
Локоть Даниил
Никитина Александра
Шеховцов Николай
 
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!!!
Вы все очень старались. Большее количество баллов набрали те дети, кто представил больше всего прочитанных произведений о ВОВ. А это было самой главной заачей в этом конкурсе - повернуть вас к книге данной темы. 
Выражаю благодарность всем взрослым, кто помогал детям. Без вас этот конкурс не имел бы смысла. 
До встречи!
С уважением, Елена Васильевна.
 
 
 
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить