Дорогие ребята. В этом учебном году мы планируем запустить работу клуба "Лидер чтения". Само слово ЛИДЕР говоит о том, что помимо активного чтения нам придется быть активными организаторами интересных мероприятий, направленных на привлечение других ребят в мир чтения.

Как и любой клуб, клуб "Лидер чтения" должен иметь название, цель, задачи, девиз, план работы, возможно, свой гимн и эмблему. Ну и, конечно, самых активыных читателей.

На этой страничке жду от вас предложения, идеи, мысли.

Это будет небольшой мозговой штурм, который позволит нам выбрать самое интересное и сделать наш клуб притягательным и значимым.

Начали приходить письма от ребят с предложениями. Первое письмо от семьи Шаповаловых меня очень порадовало. Столько идей и творчества!  

Вот их предложения.

Название: «Лидер чтения».

Девиз: «Книга – к мудрости ступенька».

Эмблема: Мудрый совенок в шапочке академика.

Гимн: Объявить конкурс на его создание (стихи и  музыка).

Программа: Пусть члены клуба начинают вносить свои предложения.

Обязанности членов клуба.
Каждый член клуба обязан:
1)Заполнять страничку «Что я готов сделать для клуба?» «Чему готов научить?» Мои конкретные дела;
2)Вести свою рубрику, в которой один раз за сезон рассказывать о прочитанных книгах, из других областей науки, культуры, техники, спорта, искусства и т.п. Это расширит познавательные интересы членов клуба;
3)Вести словарь новых терминов;
4)Предлагать разработки тематических викторин и творческих заданий к праздничным датам календаря, готовя их заранее;
5)Принимать участие в выпуске альманаха клуба, куда будет помещен самый интересный материал из созданных рубрик;
6)Высказывать свое мнение на страничке «Самая интересная книга сезона» при подведении итогов работы в «Дневниках чтения»;
7)Прочитать повесть – сказку А.А.Усачева «Приключения маленького человечка» с целью изучения «Всеобщей Декларации прав человека».
 
Права членов клуба.
Каждый член клуба имеет право вносить свои предложения:
1)При составлении Устава  и Программы клуба;
2)При подведении итогов творческих конкурсов;
3)При разработке эмблемы клуба;
4)При составлении Гимна клуба;
5)При выборе девиза.
6)По организации работы клуба;
7)Делиться прочитанными новинками;
8)Давать рекомендации ребятам, какую книгу стоит прочитать.
9)Привлечь в клуб хотя бы одного человека;

Предлагаем 3 варианта «Гимна книгам» на уже известные мелодии.         

 Гимн книгам.    (из м/ф «Лунтик»)
Мы книги читаем – с улыбкой живем.
Ведь важно для знаний иметь книжный дом.
А книга для нас – это главное дело:
Мы с книгой  своей путешествием смело.
Нам с книгой не страшно в грозу и ненастье.
Ведь книга приносит нам радость и счастье.
Мы в книге черпаем и честность, и смелость.
Всегда обещаем хранить книге верность.
Ведь в книгах мы мир открываем                             2 раза
И книгу всегда прославляем.
 
Гимн книге.    (на мелодию  «Детства»)
Книга, книга, книга – это свет и радость.
Книга, книга – это дружба и мечты.
Книга, книга, книга – это краски радуг.
Книга, книга, книга – это я и ты.
Все дети на большой планете
Должны с книгой дружить.
Должны любить читать все дети
И в мире книжек жить.
Должны читать все дети     3 раза
И в мире книжек жить.
    
Гимн книгам.              (на мелодию «Пусть всегда будет солнце!»)
Вот книжкин дом.
Книг много в нем.
Это дворец вечных знаний.
Книга на век,
Солнце на век – 
Так повелел человек.
Припев.
Пусть всегда будут дети!
Пусть всегда дружат с книгой.         2 раза
Станут дети мудрее
И, конечно,  дружней.

Наши предложения по Программе работы клуба.

1.Мне хотелось бы вести рубрику «Экскурсии по картинной галерее», потому что так интересно узнавать о великих художниках, учиться смотреть и понимать живописные полотна (к сожалению, в наших условиях лишь репродукции). У меня уже есть несколько любимых картин. (К страничке «Что я готов сделать для клуба?»).

2.Нам надо учиться анализировать и стихи. Думаю, что можно составить вопросы обязательного уровня к стихотворным произведениям, предлагать определенные стихи, а члены клуба будут делиться своими анализами.

3.Можно играть в «буриме» или другие формы занимательного стихосложения (шарады, лимерики, тавтограммы и т.д.), устраивая блиц – конкурсы (в ограниченные сроки) по определенным темам. Конечно, перед этим провести теоретический урок, дать понятие термина с примерами. Можно назвать эту рубрику «Зеленое яблочко».

4.Также можно вести уроки «Как читать прозаическое произведение?».  Например, на страничке «Юным теоретикам» рассказывать об особенностях жанра. А то некоторые дети помещают в «Дневнички чтения» повести, а называют всего трех героев.

5.Вести словарики «Мудрой Совы», куда включать новые термины по теории литературы.

6.Проводить опросы членов клуба о том, какую прочитанную книгу можно назвать  «Книгой года» и почему?

7.Хотя бы раз в год проводить конференцию по прочитанной «Книге года» по предложенным вопросам.

8. К 9 мая 2013 года  я уже отправил викторину, творческое  и исследовательское задания по повести В.П.Катаева «Сын полка», так как произведение очень большое, надо читать заранее и обдумывать.

9.Обязательным пунктом для членов клуба должно стать чтение повести – сказки А.А.Усачева «Приключения маленького человечка» – знакомство с «Всеобщей Декларацией прав человека». Я уже прочитал эту повесть и поместил в «Дневничок».

10.Открыть рубрику «Книга моей семьи» (1 раз в год член клуба помещает свою информацию).

 Ребята, ваши предложения просто неоценимы. Привлекайте своих родителей. Семейное чтение должно стать для нас тоже номой. 
За активную работу  в "мозговом штурме" с радостью вышлю благодарность с новой печатью регионального отделения Российской Ассоциации Чтения (РАЧ).

Комментарии   

0 #1 Елена Селезнева 04.09.2012 20:50
Искренне благодарю семью Шаповаловых в неравнодушии к нашему СОВМЕСТНОМУ проекту.
Жду от ребят новых предложений. Оставляйте свои идеи, советы, предложения тут в комментариях или присылайте по электронному адресу
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить