Рекомендации психолога.

3da-504ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: постоянно отвлекает Вас вопросами и незначительными просьбами.

Чувство – маяк:

Вы испытываете раздражение.

Истинная цель поведения ребенка:

«Заметьте, что я есть».

Что делать?

1. Н е смотрите ребенку в глаза, но погладьте по голове (телесное подтверждение родительской любви без зрительного контакта).

2. Объясните, чем Вы сейчас заняты и определите время, когда Вы освободитесь и сможете полноценно пообщаться с ребенком.

3. Научитесь предварять такие моменты, заранее давая ребенку положительное внимание.

4. Контролируйте свой уровень раздражения.

5. На одно порицание – дайте пять похвал.

 

3da-504ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:отказывается делать уроки, вставать утром, усмехается в ответ на ваши слова, лжет, пассивный протест (просто не делает то, что его попросили).

Ваше чувство:

злость, гнев, ярость.

Истинная цель ребенка:

«Я хочу почувствовать себя сильным, я хочу сам».

Что делать?

1. Не бороться, не поддаваться на провокации, у вас разные весовые категории, вы не соперники. Сделайте шаг в сторону.

2. Поощряйте лидерские качества и независимость ребенка.

3. Поручайте ответственные дела в семье, поддерживайте конструктивные решения. Ваша сила в сотрудничестве с ним!

 

3da-504ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: оскорбляет окружающих, мучает животных, «случайно» забывает выключить воду, газ; портит вещи, мебель, одежду и т.д. (часто встречается в семьях очень добрых родителей и в семьях слишком жестких родителей).

Ваше чувство:

боль.

Истинная цель ребенка:

«Мне сделали больно, я тоже имею право сделать больно» (хочет восстановить свой статус).

Что делать?

1. Скажите ему о своих чувствах.

2. Возьмите ответственность на себя и попросите у него прощения, даже если не знаете за что.

3. Смотрите ему в глаза (если ребенок посмотрит Вам в глаза, значит, он Вас простил).

 

3da-504ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: послушный ребенок, боится критики и осуждения, потеряна уверенность в себе: «У меня не получиться, я не смогу».

Ваше чувство:

беспомощность, отчаяние, просто опускаются руки.

Истинная цель ребенка:

избежать тех ситуаций, с которыми он боится не справиться на требуемом уровне.

Что делать?

1. Положительно оценивайте и празднуйте малейший прогресс.

2. Не упрашивайте и не проявляете жалости. Не делайте за него.

3. Поддержите его и оставьте одного: «Я верю в тебя, сделай все равно». Поражение боится свидетелей!

4. Доверяйте ему те дела, с которыми он наверняка справиться.

 

Комментарии   

0 #6 Елена Селезнева 09.06.2013 11:57
Добрый день, Анастасия. Понимаю Вашу проблему. Могу только предположить, что делать (у меня всего 1 ребенок и я не психолог). Перенаправила Ваш вопрос нашему школьному психологу. Надеюсь, что она Вам поможет.
Ее сайт http://www.brezgalova-lichnost.ru/
Возможно Вы на нем что-то найдете для себя.
И открыла блог на учительском сайте. очень надеюсь на советы людей, которые ЗНАЮТ, как Вам помочь.
http://www.proshkolu.ru/user/ElenaSelezneva/blog/410842/

Но я бы в Вашей ситуации попробовала вместе с дочкой поговорить о том, что ее внимания ждут ВСЕ. Можно было бы нарисовать вместе с ней рисунки для всех членов семьи. А, может быть, вы сами нарисуете ей что-то доброе. Поиграйте дома в почту (самим сделать почтовый ящик из коробки обувной - проще простого). Я думаю, что игру поддержат все. Пишите друг другу письма, рисуйте открытки. Можно назначить дочку почтальоном)))
Удачи вам!
Цитировать
+1 #5 Анастасия Ф 03.06.2013 00:29
Здравствуйте! Вопрос к психологу!
Я в отчаянии, потому что изо всех сил пытаюсь все исправить, но видимо не так как нужно. Ситуация такая, дочка пяти лет(второй ребёнок в семье) постоянно обещает подарить мне рисунки, которые сама рисует мне, но в итоге она их дарит своей учительница. В очередной раз это случилось. Мне очень обидно все это чувствовать. Я понимаю, что у неё протест, так как у нас трое детей,ее братику 1 годик. Я честно стараюсь уделить всем детишкам внимания. Помогите мне ,пожалуйста ,выработать правильную модель поведения в данной ситуации.
Заранее спасибо,
Анастасия.
Цитировать
0 #4 Елена Селезнева 20.10.2012 11:20
Дорогая Ксения, чую, как Вам плохо. Вы уже пишите второй раз сюда. Здесь я Вам ответила. http://www.selezneva-lichnost.ru/eto-ochen-interesno/bagazh-mudrosti-kopilochka.html#comment-3123
Но думаю, что этот ответ никак не поможет Вам. Одна надежда на то, что в 5 классе Вам повезет больше.
Но я бы искала другого учителя. Страх, непонимание, ущемление детской психики - это чревато. Это шрамы на всю жизнь. И часто - неверие другим учителям. Дай бог вам удачи.
Цитировать
+1 #3 Ксения Украина 20.10.2012 10:52
Здравствуйте! Стучусь во все двери! Я всегда была за одно с учителем моего сына 9 лет. в 1 классе он говорил что боится ее во 2,что она не справедливая,в 3,что она их не уважает.Я объясняла ему ситуацию,как могла,хотя знала,что он прав. и вот сейчас он говорит что ненавидит ее,стал плохо учится и говорит ,что не верит нам родителям.Я в ужасе. Нас таких 90 процентов семей в классе. мы же общаемся,класс выпускной и все мечтают когда же это закончится.а я боюсь упустить время и потерять доверие сына. Оценки и знания наверстаем,а вот с обидами детскими что делать? Помогите!
Цитировать
+1 #2 Ирина Владимировна 14.04.2011 07:03
Здравствуйте , Екатерина!
Я понимаю причины вашего беспокойства. Однако через интернет очень тяжело дать вам какието-то рекомендации. Дело в том, что у ситуации, которую вы описали может быть масса причин, а исходя из причин уже даются рекомендации. Причинами могут быть особенности развития внимания вашего ребенка, а могут быть сложности в эмоциональном состоянии. Все это проясняется в личном контакте с ребенком и родителем. Однако выход конечно есть. Вам необходимо обратится к вашему школьному психологу, можете связаться со мной ( +79182184874- мой контактный номер), если вы из Новороссийска. Или же обратиться к другому психологу, но в любом случае вам необходим личный контакт , что бы не навредить вашему ребенку.
С уважением,к вам!
Цитировать
+2 #1 Екатерина 13.04.2011 15:14
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
У нас с сыном представляется сложность в сосредоточении внимания. На уроке он отвлекается на всё!! На шум шагов в коридоре школы, на пролетевшую птичку, на звук упавшей ручки, даже на собственный смех. Мы играли в пин-понг пока его внимание было сосредоточенно на мячике, игра шла на ура, он улыбнулся , порадовавшись за себя самого, и тут же внимание его улетучилось, далее играть стало не возможным! Нам с ним необходимо много часов для того, что бы дома сесть за уроки, мне много раз приходится повторять одно и тоже.
-Смотри в книгу, в книгу смотри, Даня, все внимание на книгу....!!!
при этом первые мои разы он не слышит и продолжает смотреть и искать, что то в тетради. Он не сидит и даже не лежит, когда смотрит телевизор, он всё время в каких то движениях, смотрит и ноги закидывает за шею, смотрит и висит на турникете... вариаций множество!!!
что мне делать, как нам быть!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить