СОБЕСЕДОВАНИЕ - это очень удобно для ученика и учителя. В беседе не так страшно отвечать. Ведь это просто БЕСЕДА! Ученик САМ по собственному желанию просит учителя ПОБЕСЕДОВАТЬ с ним по определенной теме один-на-один, когда рядом есть компьютер (что позволяет во время беседы даже загляуть в Инернет-источники), кода рядом масса энциклопедий и доступ к школьной библиотеке. В процессе беседы могут возникнуть противоречия в знаниях, может выявиться пробел, который тут же можно заполнить знаниями. Мало того, в беседе всегда узнаешь еще что-то новое. И очень важный аспект - умение общаться. А отметка... Это второстепенно. Конечно, если собеседование прошло успешно, то и мне очень захочется поставить отличную или хорошую отметку. У  нас есть очень важное правило: в собеседовании не ставлю "2" и "3"! Все пробелы - повод работать дальше, а не зверствовать по поводу того, что ученик чего-то не знает. Возможно, кто-то скажет соеседнику "спасибо" даже за то, что тот смог выявить незнания, что наталкивает на действия - доучить, найти и знать.

На этой страничке попытаюсь выставлять основные вопросы темы для собеседования. Что должен знать (минимуму) и что можно знать (максимум - для любопытных, более продвинутых учеников). Буду рада, если эти вопросы помогут вам в подготовке к собеседованию.

Работаем по учебнику А.А.Вахрушева , Д.Д.Данилова "Окружающий мир"-3 класс (программа "Школа 2100")

УДАЧИ ВАМ!

ТЕМА "ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА" с.8-9
Минимум: знакомство с понятием "тело"; различать искусственные тела и естественные, живые и неживые тела, понимать, из чего состоят тела.
Максимум: понимать, что живые тела связаны с органическими веществами.
 
Вопросы.
  • Что в науке называют телами? (все предметы, которые нас окружают)
  • Посмотри вокруг себя, назови тела. (Свои примеры)
  • На какие две группы можно разделить все тела? (искусственные и естественные)
  • Из чего состоят тела? (из вещества)
  • Назови примеры веществ (древесина, стекло, вода, металл, пластмасса, кислород, пар, бензин...)
  • Назови  тело и скажи, из какого (из каких) вещества оно состоит.
  • К какой группе тел относятся предметы, вещи, созданные человеком? (искуственным)
  • К какой группе тел относятся предметы, созданные Природой или Богом? (естественным, природным)
 
ТЕМА: "ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВЕЩЕСТВО" с.10-15
Минимум: три состяния веществ; тведые тела, жидкости, газы.
Максимум*: чистые вещества, смеси, строение веществ (молекулы, атомы).
 
Вопросы.
  • Из чего состоят вещества? (из молекул)
  • Что такое молекулы?* (мельчайшие частицы вещества)
  • Почему два очень похожих вещества соль и сахар имеют разный вкус?* (состоят из разных молекул)
  • Как ты думаешь, что общего у снега, льда, воды, пара? (эти вещества состоят из одних  и тех же молекул)
  • Куда исчезает вода из сохнущего мокрого белья? (испаряется)
  • Какие три состояния веществ ты знаешь? (твердые тела, жидкости, газы)
  • Приведи примеры твердых тел, жидкости, газов (свои примеры)
  • Я буду называть тела, а ты определи состояние веществ (Например, молоко, масло растительное, масло сливочное из холодильника, масло сливочное на горячей сковороде, древесина, ...)
  • Какие тела имеют постоянную форму и объем? (твердые)
  • Какие тела имеют постоянные объем, но могут менять форму в связи с емкостью (жидкости)
  • Какие тела не имеют постоянного объема и формы? (газы)
  • Нарисуй схематично (кружочками) малекулы в твердых телах, в жидкостях, в газах. 
  • Чем отличаются друг от друга твердые тела, жидкости, газы? (расположениями малекул)
  • Как свойства твердых тел, жидкостей и газов зависят от расположения молекул? (нарисуй схему или объясни словами)
  • Встречаются ли в природе абсолютно чистые вещества? (нет, попробуй доказать)
  • Что такое смеси? (вещества, состоящие из разных веществ)
  • Приведи примеры смесей, которые встречались в твоей жизни.
Дополнительный материал (на вопросы поможет ответить учебник или энциклопедии. Но вполне ожет помочь и логика в размышлении).
  • Почему твердый пластилин в руках постепенно становится мягким?
  • Что получится с пластилином, если его нечаянно оставить на горячей батарее?
  • Можно ли стекло или металл сделать жидким?
  • Из чего состоят малекулы?
  • Сколько разновидностей атомов ты знаешь?
  • Какая наука занимается превращениями веществ из других веществ?
ЭТО ИНТЕРЕСНО.
 
ТЕМА: "ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГИЯ? ПЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ" с.16-21
Минимум: что такое энергия, уметь находить источники энергии
Максимум: понятие энергии в чистом виде и запасеной в веществе.
 
  • Что такое энергия? (Способность совешать работу. Это источник движения)
  • Назови источники энергии для ... автобуса, троллейбуса, коровы, телевизора, человека..
  • Как ты понимаешь понятия запасенная энергия в веществе и энергия в чистом виде в природе.
  • Приведи примеры источников энергии в чистом виде в природе (течение воды, солнце, гейзеры, ветер,молния...)
  • Приведи примеры энргии, запасенной в веществе, которую можно "освободить" (дрова, еда, бензин...)
  • Как ты понимаешь закон сохранения энергии? (Энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Но она может изменяться и переходить из одно формы в другую)
  • Может ли энергия исчезать? (Нет)
  • Приведи примеры превращения одной энергии энергии в другую.
  • Какие источники энергии используют люди в своей жизни?
  • Как ты думаешь, какие источники энергии очень опасные и самые безопасные. почему? (личное мнение, аргументы)
  • Почему наша планета не остывает окончательно, хотя постоянно теряет тепло? (все время нагревается солнцем)
  • Для чего люди используют термос?
Дополнительные источники информации к теме:

 

 
 
 
 
 
 
 

Комментарии   

0 #2 Елена Селезнева 09.02.2014 18:35
Спасибо, Динара.
Стыдно, но на самом деле была ошибка.
Исправила благодаря Вам.
Увы, страничку эту оставила, потому что ОКР мир больше не веду...
Цитировать
+1 #1 Динара 31.01.2014 16:01
Здравствуйте, Елена Васильевна. Я мама ученика 3 класса, недавно для себя открыла Ваш сайт и нашла много полезной информации. Спасибо Вам огромное за помощь в учёбе. И извините, что поправляю Вас, но слово мОлекула пишется через О, все мы когда-нибудь ошибаемся. Удачи Вам и ещё раз спасибо.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить