НЕМНОГО О СЕБЕ
Здравствуйте. Я мама Руслана Шаповалова. Хочу поддержать своего сына в проекте "Семейное чтение".
В школьном возрасте читала много , поэтому большинство произведений, которые читает сын, мне знакомы.
Когда обсуждаем, вспоминаю или пересматриваю главы.Но есть и своя "книжная полка".
Люблю книги, которые помогают разобраться в сложных жизненных ситуациях, особенно в вопросах воспитания детей. О героях, наделенных человечностью, о реальных жизненных ситуациях, которые могут коснуться каждого из нас.
Нравятся книги, в которых поднимаются актуальные проблемы современности, как у А.Алексина. С него, пожалуй, и начну... 
 
УЧАСТНИК ПРОЕКТА "СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ"
Страничка моего сына Шаповалова Руслана
ГРУППА: родители
 
moi dn chteniya
 
 
НАКОПЛЕНИЕ БОНУСОВ В РЕЙТИНГЕ  ЛИТЕРАТУРНОГО МАРАФОНА


КАК ЗАПИСАТЬ ДАННЫЕ О КНИГЕ
Записывать можно в свобоной форме, но важно, чтобы в сообщении отражались автор, название произведения, жанр, количеств страниц (это важно для дополнительных баллов), тема (очень коротко, о чем произведение), кому советуете прочитать (аудитория).*По желанию можно отразить актуальность произведения (для более взрослых детей). Комментарий в виде эссе оценивается большим количеством баллов. Главное, чтобы комментарий был авторский!
Более подробно о начислении основных и дополнительных баллов читайте на главной странице ЛМ  и на странице последнего сезонного рейтинга  (где вносятся изменения после ваших отзывов и предложений)   
 
 

Комментарии   

0 #17 Елена Селезнева 28.11.2014 05:27
Спасибо, Лола, за прекрасную презентацию. Мысли Ваши очень близки моим. Солидарна с Вами.
Буду рада, если кто-то задумается по-настоящему.

В рейтинг ставлю Вам за творческую работу 20 баллов.
Цитировать
+3 #16 Лола 26.11.2014 13:19
Здравствуйте. Хочу представить свои мысли по книге В.К.Железнякова "Чучело". очень советую посмотреть взрослым (родителям и учителям)

https://yadi.sk/d/d2nyKKPgcwrGC
Цитировать
+2 #15 Елена Селезнева 05.11.2014 16:09
Здравствуйте, уважаемая Лола. Мне очень близки Ваши рассуждения, изложенные в форме эссе о данном произведении. Читала "Как роман" относительно давно. Поймала себя на мысли, что хочется перечитать.Для меня самая важная мысль, пульсирующая после прочтения данного произведения, связана со свободой выбора (см. заповеди читателя). И, пожалуй, наша задача (взрослых) - научать наших детей быть свободно-но-чит ающими))) Мотивация в чтении, как ни крути, все-таки стоит на главенствующем месте. Может быть, именно поэтому я еще держусь за литературный марафон, надеясь, что хотя бы для кого-то это хорошая мотивирующая база.
Считаем баллы
ОУ - 10 + 5 за эссе (доп. бонусы)
ДУС - 8
Итого 23 в осенний сезон
До встречи.
Цитировать
+1 #14 Лола 28.10.2014 05:18
1.Даниэль Пеннак.
2.Как роман.
3.Современная проза. – 75 стр.

Эссе.
4.Философская и одновременно сакральная вещь. В ней найдет ответы на вопросы любой читатель: опытный и начинающий, методически подкованный и случайный. Создается впечатление, что натыкаешься на свои мысли, узнаешь их. Ощущение, что, оказывается, ты тоже так думал. И даже некую гордость за себя испытываешь! Многих волнует сегодня вопрос о том, как «вернуть школьному народцу вкус к чтению?» Оказывается, нужно всего лишь проанализироват ь свое отношение к чтению, книге и свои поступки. Смогли ли мы передать своим детям живой интерес к чтению – «единственную движущую силу», которая ведет в правильном направлении? Где та «нераздельная Троица», которая воссоединяла нас в детстве перед сном, которая ее Таинство?
Очень понравились наблюдения автора о современных учителях и преподавании литературы в школе.
Мысль о том, что учитель призван «дарить то, что знает, а не вдалбливать знания». Об ужасно вредном влиянии книг с кратким изложением содержания. Иначе их не назовешь, как «брикетами замороженной культуры». В них нет личной связи: «автор и я», «герой и я», они не вызывают «читательский аппетит». Это все издержки общества гиперпотребления.
Великолепна глава об «индустриальной литературе» - заштампованной, на поток, работающей для рынка, настряпанной «в струю», ширпотребной, шаблонной, низкопробной, суррогатной, в которой нет ни автора, ни жизни.
В любом случае – вывод один: надо читать! Это догма. Читайте и придете к истине. Как, впрочем, и в другой известной фразе: «Ищите и обрящете!» Спасибо Пеннаку за удовольствие и познавательност ь без назидательности .
Цитировать
0 #13 Елена Селезнева 19.10.2014 22:27
Лола, здравствуйте.
Спасибо за интересную тему в дискуссионке (открыла отдельной страничкой)
Пока 15 баллов за открытие.
Плюс за прочитанное произведение с аннотацией и своими размышлениями - еще 15 баллов в рейтинг.
Цитировать
+2 #12 Елена Селезнева 06.09.2014 20:26
ЛЕТНИЙ СЕЗОН ЗАКРЫТ
Поздравляю с победой. Отлично поработали в альянсе с сыном!"
Дипломы вышлю.
Цитировать
+2 #11 Елена Селезнева 10.08.2014 21:23
Лола, здравствуйте.
Как интересно Вы пишите... Мне думается, что Вы были бы отличным писателем))) Или пишете что-то свое?)))
Да, очень жаль, что чтение у старшекласснико в не в чести и не в моде. Удивляюсь, что зарегистрировал ись же сами... Зачем? Богу только известно. Увы...
Что касается книги. Я думаю, что ее просто необходимо прочитать старшеклассника м вместе с учителями. Здорово было бы подискутировать на очень важные вещи. Ведь чтение само по себе, если оно сводится к перечитыванию букв, ничего не значит. А вот поразмышлять над некоторыми вопросами - пополнить свою копилку мудрости.
Лола, Ваши баллы
ОУ - 10
ДУ за стр 16
ДУ за т/р (эссе) - 20
Итого 46
Цитировать
+1 #10 Лола 04.08.2014 10:28
1.Рэй Брэдбери.
2. «451 градус по Фаренгейту».
3.Фантастический роман – 160 стр.

4. В очередной раз с грустью и печалью смотрю на пустые странички рейтинга «участников» «Марафона» старшей группы (6-8классы).Так и не появилось ни одной записи. Захотелось старшеклассника м порекомендовать роман Бредбери. И решила сама еще раз углубиться в него и «переварить» все, что с нами происходит.
«Температура, при которой воспламеняется и горит бумага», - сказано в эпиграфе к роману. На первый взгляд, фантастический сюжет о пожарниках, которые превратились в антипожарников, сжигающих книги, и только один из них – Монтег – захотел вернуться в прежнюю, живую, настоящую жизнь, описанную в книгах, уничтожаемых им в течение 10-12 лет.
Герои романа: Гай Монтэг, его жена Милдред, Кларисса Маклеллан, ее дядя, брандмейстер Битт, Механический пес, два санитара, пожарники Стоунмэн и Блэк, старая женщина, полицейские, бывший профессор Фабер, миссис Клара Фелпс и миссис Бауэлс, бывшие деятели науки у костра: Грэнджер, Фред Клемент, доктор Симмонс, профессор Уэст, Преподобный отец, Падовер.
Автор упоминает в тексте легенду об Антее – великане, обладавшем непобедимой силой, пока он прочно стоял на земле. Но когда Геркулес оторвал его от земли и поднял в воздух, Антей погиб.
Так и герои романа жили «за семью завесами нереальности», в комнатах с четырехстенными телевизорами, в телевизорных гостиных, с виртуальными «родственниками », не чувствуя и не слыша друг друга. Монтэг дал городу пепел, а люди не давали друг другу ничего. Они забыли, что за телевизорными стенами гостиных и жестяным валом города есть еще другой мир.
И наступил век тьмы. «Наплыв. Тишина. Темнота. Тишина. Темнота».
Удивительно емкий приём назывных предложений, которые дают возможность прочувствовать состояние героя. Градация и лексический повтор. В эту цепочку я бы добавила: «Безмолвие. Потрясение. Пустота». Что может быть страшнее?! И могли ли один глубокий старик и один разочаровавшийс я пожарник (пожиратель огня) что-либо изменить, когда дело зашло уже так далеко?!
Однако, увидев лицо девушки, умевшей радоваться дождю, знавшей, «о чем говорит одуванчик», видевшей, как звезды уходят за край света, отступая перед нежным светом зари», он решил противостоять злу. Конечно, жестоко, но он сжег брондмейстера из огнемета, потому что это был единственный способ противостояния (переговоры были невозможны).
Слишком дорогой ценой, но в финале книги Монтэг испытал потрясение от гибели города и…(трудно поверить) плакал. После взрыва люди лежали, словно выброшенные на берег рыбы, «судорожно глотая воздух». Город исчез, осталась куча пепла.
Неужели все это должно было случиться, чтобы один человек наконец прозрел?!Невозм ожно равнодушно читать страницы, где происходит первое знакомство героя с реальным миром: он глубоко вдыхает запахи земли, касается ладонями травяного стебелька, «словно ребенок», тихонько берет его за руку. Мир во всем его разнообразии становился все осязаемее - и ощущение пустоты прошло. А уникальный эпизод со стаканом холодного свежего молока, яблоками и грушами дает возможность автору подняться до философских обобщений: это знак, что «огромный мир готов принять его и дать ему время «подумать над всем, над чем он должен подумать». Подумать, а значит – наполнить себя духовно.
Оказывается, герой многого не знал: не знал, что огонь «не должен сжигать, а должен согревать», что он может «не только отнимать, но и давать». Он понял, что жил психологией малолетних преступников: кто не создает, должен разрушать. Происходит эволюция героя, и он впервые произносит: «Благодарю вас от души». Оказывается, и у него есть душа.
Думаю, что основную мысль произведения лучше, чем цитатами Брэдбери, не выскажешь:
«Вся наша культура мертва. Самый остов ее надо переплавить и отлить в новую форму». «Надо сызнова учить людей читать и мыслить», потому что «от знаний, которые люди несут в себе, должны светиться лица, как зажженный фонарь в ночном мраке». Не случайно каждое новое поколение «оставляет нам людей, которые помнят об ошибках человечества», и не они сами по себе важны, а то, что они хранят в себе.
Они – память человечества, которой стали бывшие деятели науки и культуры, сидящие у костра, - те, которые поставили перед собой задачу – сохранить знания, сберечь их в своих головах в целости и сохранности.
Брэдбери задолго до случившегося предупреждал, что «наша цивилизация несется к гибели».Он призывал мир – «кусок стали и огня – перековать заново».Самим создавать то, что может спасти мир. «И если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу» - так говорит Фабер в диалоге с Монтэгом. Не случайно Грэнджер вспоминает о птице Феникс, которая каждые несколько лет сжигала себя на костре.
Но, сгорев, она всякий раз вновь возрождалась из пепла. Люди похожи на эту птицу. Автор призывает человека чаще смотреться в зеркало, чтобы хорошо рассмотреть в нем себя.
Это уникальное, знаковое произведение – роман – увеличительное стекло, роман – предсказание, роман – прозорливость, роман – предупреждение, роман – вещий сон, который сегодня практически сбывается, поэтому надо успеть увидеть это крушение через роман – увеличительное стекло. Автор понимает, что людей нельзя насильно заставить слушать. Они должны сами понять это и задуматься над тем, почему «мир взорвался у них под ногами».
Крайне злободневная вещь. Читать, читать и перечитывать….
Цитировать
+1 #9 Елена Селезнева 18.07.2014 17:17
Лола, здравствуйте. Спасибо за столь содержательные отзывы о книге. Вы - профессионально владеете словом. Умеете не только увидеть то, что кроется между строк, но и замечательно объяснить это.
Это произведение я читала давно. Но, снова прочитав Ваш комментарий, почувствовала (вспомнила) его "вкус". Я люблю такого рода тексты. Вы правы, читать "Кысь" можно только не торопясь, вдумчиво, как бы смакуя. Я Вам советую почитать Евгения Водолазкина "Лавр". Интересно почитать Вашу оценку этого произведения.
Давайте считать баллы.
ОУ - 10 (+10 как подарочный пакет за очень развернутый комментарий)
Ду - 32
Итого 52
Цитировать
-1 #8 Лола 14.07.2014 09:21
1.Татьяна Никитична Толстая.
2. «Кысь».
3.Роман – 317 стр.
4.Креативный роман.
Многослойный пирог. Столько смысловых пластов! Очень похоже на наши Кавказские горы в разрезе: множество горных пород. Если у Льва Николаевича четко разграничены сцены войны и мира, то у Татьяны Никитичны – «два в одном». Пытаешься вычленить, разделить два временных пласта – прошлое и настоящее, но понимаешь, что роман о современном времени, в котором мы живем, и о нас. При слове Взрыв, конечно же, всплывает в памяти Херосима, Нагасаки, Чернобыль, Фукусима - 1. Радиация. Последствие. Техногенная катастрофа. Мутация. Деградация.
Но это призыв задуматься над тем, как мы живем, какими мы стали, какие ценности для нас важны. Азбуку забыли, забыли о том, что есть «фита», «ять», «ижица» - недоступные для многих понятия(как для Бенедикта):чутк ость, сострадание, великодушие, честность, справедливость, душевная зоркость, взаимопомощь, уважение к другому человеку.
Нет «фиты» - ничего нет. «Посередине горницы ничего, а на ничего – книга». Поэтому «пушкин» с маленькой буквы, да еще и шестипалый, из дерева – буратино. Вот она деградация, атавизм, животное, примат с хвостом. И не в книгах болезнь, а в головах. Невежество царит, отсталость большая, частичное очеловечивание, гуманитарная духовная катастрофа – люди послекнижного периода.
Вот и кричит кысь – и человеку кричать хочется. Отсюда несчетное количество ассонансов – повторение в репликах героев и песнях всех гласных звуков русского алфавита: ы-ы-ы-ы-ы; а-а-а-а-а; и-и-и-и-и; о-о-о-о-о; э-э-э-э-э; у-у-у-у-у. Гласные – вопли, олицетворяющие страдания и неудовлетворенн ость жизнью.
Интересно наблюдать за реминисценциями , а их такое количество, начиная с фольклора. Сказки «Курочка Ряба»(яичко не простое, а золотое – мутация); «Колобок» (невежество – лиса, все-таки съела хвастливого героя).Мифы Древней Греции (Прометей принес огонь на землю, и все к нему за огоньком, за угольком).
И за фольклорными и наивными героями улавливается постоянное напоминание о реальной жизни – последствиях Взрыва. Не случайно главными героями являются неодушевленные существительные : Взрыв, Последствие и др. А эволюция главных героев Бенедикта и Оленьки («раздобрел», «оплыл», «отяжелел», «наеденная широкая шея», «тяжелая поступь», «страшен») – это же герои «Ионыча» (Чехов), только гипербализирова нные. Именно Бенедикт превратился в Кысь – зверя, «идущего на четыре стороны». Удачно подобранный спектр стихотворных строк – от Пушкина, до Пастернака; говорящие фамилии – Каблуков(держат ь под каблуком невежества: «Мое фамилие») – все это особенности стиля писателя.
Нельзя не согласиться с автором и в том, что самая главная «кысь» - это равнодушие окружающих: «С молчаливого согласия равнодушных творятся все злодейства» (тургеневский Герасим, который молчал, а собака погибла). Книга требует медленного и вдумчивого прочтения, в ней нельзя видеть только юмор.
Это не легкая литература, а неологизм в литературе, роман - предупреждение современному и последующим поколениям. Актуальность поднятой проблемы подтвердилась сегодня снижением порога баллов по русскому языку на одну треть. Так что давайте заново изучать азбуку и возвращать «фиту».Роман для хорошо подготовленного и проницательного читателя, который Пушкина пишет с заглавной буквы, который голосует за Духовный Ренессанс.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить