НЕМНОГО О СЕБЕ
1
Здравствуйте!
Меня зовут Шаповалов Руслан Андреевич. Я закончил начальную школу на отлично. Сейчас я учусь в 5 «Б» классе и перешел в МАОУ СОШ №35.Надеюсь, что учиться будет очень интересно. Живу в Новомихайловском городском поселении туапсинского района Краснодарского края. У меня была замечательная учительница – Глушкова Ирина Леонидовна, которая прививала нам любовь к чтению. Теперь моей учительницей литературы стала Белова Наталья Владимировна. А еще у меня самая лучшая мама, которая во всем помогает мне, поддерживает меня и является для меня лучшим другом.
Мне уже 11 лет. Я занимаюсь музыкой – уже два года играю на саксофоне. Стал стипендиатом в музыкальной школе за отличную учебу и участие в конкурсах. Продолжаю изучать английский язык по кембриджским стартерам.
Чтение – мое любимое занятие. Особенно привлекают серьезные книги, приключения и путешествия. В своем дневнике чтения буду записывать произведения, которые прочитал, которые понравились мне, чтобы рекомендовать другим детям и подискутировать с ними о волнующих меня проблемах.
 
УЧАСТНИК ПРОЕКТА "АКТИВНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ"
ГРУППА: старшая (5-6 класс)
СТАТУС: лидер чтения
НАГРАДЫ: 
Активный пользователь дневника чтения
Активный участник проекта "Активный читатель".
Неоднократный обладатель дипломов победителя "Активный читатель" сезонных рейтингов
  • Победитель ЛМ зимнего сезона 2012 в личном первенстве
  • Победитель ЛМ весеннего сезона 2012 в личном первенстве
  • Победитель ЛМ летнего сезона 2012 в личном первенстве
  • Победитель ЛМ весеннего сезона 2014 в личном первенстве
Неоднократный участник и победитель  викторин ЛМ, участник проекта "Семейное чтение", автор огромного количества творческих работ к произведениям. Составитель многих  авторских викторин (сертификаты автора викторины):
  • Викторина "Путешествуем вместе с бароном Мюнхгаузеном" (по одноименному произведению Эриха Распе) 
  • Викторина"В пятый класс вместе с Витей Малеевым" (по повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома")
  • Викторина "На борьбу с Тремя Толстяками" (по роману – сказке Ю.К.Олеши "Три толстяка") 
  • Викторина "В гости к Счастливому Принцу   и Мальчику-звезде". 
  • Викторина "На поиски Золотого ключика"
  • Викторина "Через тернии -  к звездам" (по автобиографической повести К.И.Чуковского "Серебряный герб")
  • Викторина «Маленький мальчик -  большой герой»( по отрывку из романа Виктора Гюго «Отверженные»). 
  • Викторина по сказке Н.Носова "Путешествие с Незнайкой и его друзьями" 
  • Викторина по Ж.Верну "Пятнадцатилетний капитан".
  • Викторина "Путешествие в волшебный городок"из серии "Современный герой попадает в сказку"(по сказке В.Ф.Одоевского "Городок в табакерке"; 
  • Викторина "По дорогам сына полка"(по одноименной повести В.П.Катаева) 
 
НАКОПЛЕНИЕ БОНУСОВ В РЕЙТИНГЕ  ЛИТЕРАТУРНОГО МАРАФОНА


КАК ЗАПИСАТЬ ДАННЫЕ О КНИГЕ
Записывать можно в свобоной форме, но важно, чтобы в сообщении отражались автор, название произведения, жанр, количеств страниц (это важно для дополнительных баллов), тема (очень коротко, о чем произведение), кому советуете прочитать (аудитория).*По желанию можно отразить актуальность произведения (для более взрослых детей). Комментарий в виде эссе оценивается большим количеством баллов. Главное, чтобы комментарий был авторский!
Более подробно о начислении основных и дополнительных баллов читайте на главной странице ЛМ  и на странице последнего сезонного рейтинга  (где вносятся изменения после ваших отзывов и предложений)   
 
 

Комментарии   

0 #223 Елена Селезнева 18.11.2014 22:15
Здравствуй, Руслан. Давно просчитала баллы на все твои книги, написала огромный комментарий и не успела сохранить, как завис инет. Долго я собиралась и такая невезуха. Решила оставить на «потом», а потом так огорчило семейными вопросами, что только вот сейчас снова села писать (пишу в ворде, сохраняя запись… Уже боюсь)))
Я писала много о произведении Марка Твена. О том, что эту повесть не мешало бы почитать взрослым. Во-первых, совсем не помешает взрослым вспоминать, какими и они были в детстве (ведь все говорят, что были идеальными. А коли по честности, то идеальных людей ведь не бывает). Во-вторых, в этом произведении есть очень хорошие сцены семейных отношений, которые заставляют задумываться… Спасибо, что напомнил, Руслан.
Давай посчитаем наконец-то все твои заслуженные бонусы.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
ОУ – 10+5
ДУс 39
ДУт – 15
Викторина 50
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна».
ОУ – 10
ДУс – 53
Дут – 15
Рони Старший. «Борьба за огонь»
ОУ – 10+5
ДУс – 19
Дут – 15
Рони Старший .«Пещерный лев».
ОУ – 10 + 5
ДУс 19
ИТОГО
Личное первенство 181
Творческий уровень 95

Руслан, прошу перечислить все викторины, за которые не проставлены баллы и не высланы сертификаты. НАпиши сразу все (и по "Тому.." тоже). Чтобы я сразу одним махом сделала все дипломы и сертификаты автору викторины.
С уважением, Е.В.
Цитировать
+1 #222 Руслан 31.10.2014 08:32
1.Рони Старший.
2. «Пещерный лев».
3.Приключенческая повесть – 186 стр.

Эту приключенческую повесть можно рассматривать как продолжение предыдущей книги Р.Старшего «Борьба за огонь». В них действует тот же герой, то же племя.
В повести много острых моментов. Герои заставили поволноваться. Ведь путь в неведомую землю всегда связан с опасностями, которые подстерегают на каждом шагу. Смерть грозила молодым воинам Уну, сыну Быка, и Зуру, сыну Земли, отовсюду. Сначала борьба со страшными хищниками, затем встреча с племенем лесных людей, с Вао и Ра, а потом погоня за похитителями Вао, долгие поиски Зура и его побег от людей огня. Но больше всего покорили меня страницы, посвященные рассказу о том, как Зуру удалось подчинить себе самого могучего зверя пещерного льва, который охранял их и спасенных женщин и детей от врагов и помог одержать победу.
Не может не поразить великодушие Уна, который способен пощадить поверженного врага.
Пройдя сквозь столько испытаний и опасностей, путешественники вернулись в родное становище. Они рассказали о том, как прошли сквозь гору и открыли новые богатые земли для охоты. Однако уламры возненавидели Уна за силу и великодушие, а женщины не приняли его жену Джейю, обижали ее, бросая в нее камнями. Сородичи были жестокосердны и враждебно настроены. Уходя из родного племени, Ун сожалел лишь о разлуке с отцом Нао. И здесь интересно наблюдать, как писатель реализовал свой авторский замысел. Он показал, что души отца и сына были схожи между собой, но судьбы оказались разными. Оба они провели юность в далеких скитаниях и странствиях, оба совершали великие подвиги и побеждали могучих врагов. Но в награду за это племя уламров избрало Нао своим вождем, а сына его сделало изгнанником. Справедливо ли это? Как вы считаете? (часть IV, глава IV «Родное племя»0
Только вернувшись в базальтовую пещеру, Ум чувствовал себя сильнее самых могучих хищников.
Он был Человеком – завоевателем и покорителем дикой, нетронутой природы на этой прекрасной земле. Зур и Джейя, Ушр и все женское племя стало как бы частицей его существа, продолжением его жизни и подвигов.
Автор показал, что интерес к путешествиям зародился еще в древности, когда люди стремились познать окружающий мир, хотя он был совсем неизведан. Они были искателями приключений, и бесстрашие, наблюдательност ь и осторожность помогли им выжить.
Советую прочитать всем любителям интереснейшей науки истории. Есть над чем подумать.
Цитировать
+1 #221 Руслан 30.10.2014 06:42
1.Рони Старший.
2. «Борьба за огонь».
3.Приключенческая повесть – 185 стр.

4.Интригующе звучит заголовок самой первой главы «Смерть огня», где огонь одушевлен автором. Это буквально портрет человека: у него есть «могучее лицо», «красные зубы», защищающие человека от страшного мира. Он кормит, согревает, подбадривает. Это «отец, страж, спаситель». И вот он теперь мертв! Люди (улампы) племени Фаума почувствовали, что их потомству угрожает гибель. И тогда Фаум объявил, что тот смельчак, который снова завладеет огнем, получит его дочь Гаммлу и после его смерти станет вождем племени. Такова завязка повести.
С нее и начинается борьба за огонь. С нее начинаются опасные приключения Нао, сына Леопарда, который решил завоевать огонь у сыновей мамонта или пожирателей людей, и Аго, сына Зубра, который тоже претендовал на руку и сердце красавицы Гаммлы. С этого момента начинается соперничество, а сердца двух претендентов наполняются жестокостью. С Нао отправились воины Нам, сын Тополя, и Гав, сын Сайги. Я очень переживал за героев, когда много препятствий встретилось на их пути, когда немало подвигов они совершили: холодные дождливые ночи, мрак, голод, жажда, борьба с медведем, тигрицей, львом – великаном, поиски пропавшего Гава, дружба с мамонтами. Радовался, когда, наконец, им удалось завладеть огнем, который «был их радостью и горем».И вновь испытания – сражение с рыжими карликами, встреча с вымирающим племенем, в котором вождем была женщина и которое могло добывать огонь из камня, великаны вахи с синими волосами, борьба с противником Аго и его братьями.
И когда племя почти не надеялось на возвращение огня, Нао принес в каменной клетке маленький красный огонек. Победа! Награда за ожидание! И вопрос: а смог бы я так оправдать надежды людей?
Автор показал, что сильное патриотическое чувство и забота о людях своего племени, а еще истинная любовь к девушке помогли герою справиться со всеми трудностями, победить зло и остаться при этом че – ло – веч – ным…
Думаю, что эти произведения о жизни первобытных людей полезно прочитать всем пятиклассникам.

Синквейн.
Нао,
Бесстрашный, целеустремленный,
Отправился, искал, добыл,
В борьбе за огонь победил-
Спаситель!

Гаммла,
Постоянная, надежная,
Верила, ждала, надеялась,
Трепетала от гордости за Нао.
Выносливость.

Пословицы и поговорки.
Чести золотом не купишь (Нао доказал это делом).
Не бросай слов на ветер (герой сдержал свое слово).
Удача – спутник смелого (о смелости героев, о сопутствующей им удаче).

Афоризмы.
Каждому человеку судьбу создают его собственные нравы (Корнелий Непот) (о судьбе Нао).
Несравненный дар – могучая стойкость души. С нею в жизни ничего не страшно. (Архилох) (о стойкости героев).
Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем (Конфуций) ( о благородных делах Нао и его воинов).

Загадка собственного сочинения.
Сыном Зубра был,
В страхе людей держал.
Но Нао не победил
В сражении с ним пал.
(Аго)
Цитировать
+1 #220 Руслан 27.10.2014 08:50
1.Марк Твен.
2. «Приключения Гекльберри Финна».
3.Роман – 530 стр. – 5 дней.

4.В романе действует главный герой Гек Финн, мальчишка – беспризорник, который, убежав от вдовы Дуглас, приобретает темнокожего друга Джима, плывет с ним по могучей реке Миссисипи и помогает ему скрываться от фермеров.
Герои романа: Гек Финн, Том Сойер, негр Джим, отец Гека, вдова Дуглас, тетя Полли, тетя Салли, мисс Уотсон, воры: Джим Тернер, Билл, Джейк Паккард; мошенники король Дофин и герцог; семья Грэджерфордов и Шепердсонов; Мери Джейн, Гарви и Вильям – братья Питера Уилкса, Сара Мери Вильяс, Джордж Питерс, 15 фермеров.
Эта книга о независимости, стремлении к свободе и настоящей дружбе, которую нельзя променять ни на какие богатства.
Уверен, что произведения Марка Твена должны стоять на книжной полке каждого подростка.

Синквейн.
Джим,
Терпеливый, угнетенный,
Убежал, скрывался, спасался.
Геку настоящим другом стал.
Верность.

Пословицы и поговорки.
За правое дело стой смело (об отстаивании справедливости героями).
С друзьями и враги не страшны ( о дружбе Гека и Джима).
Где отвага, там и победа (об отважных поступках Гека).
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет (о готовности Гека помочь нуждающимся).
Человек проверяется делом и мужает в деле (о приобретенном Геком жизненном опыте).

Афоризмы.
Необходимо бороться против злой воли людей – она подобна обломкам кораблекрушения , зыбким, предательским, которые незаметно пробивают дно вашей лодки (А.Доде) (о борьбе героев со злом).
Кто ищет – вынужден блуждать (И.В.Гете) (о путешествии по реке Гека и Джима).
Жизнь легко презирать, когда очень трудно живется;
Мужествен тот, кто сумел бодрым в несчастии быть (Марциал) (о перенесенных Геком трудностях).

Загадка собственного сочинения.
На Робинзона Крузо он похож:
Сбежал на остров, чтоб спасти свободу.
Соорудил себе жилище, плот
И по широкой Миссисипи
Он отправился в поход.
Там с негром подружился навсегда –
Защитником его стал хоть куда.
Сам – просто истинный Гаврош.
Ну до чего же он хорош. (Гек Финн)
Цитировать
+1 #219 Руслан 20.10.2014 10:10
1.Марк Твен.
2.«Приключения Тома Сойера».
3.Повесть.390 стр. – 4 дня.

4.Эссе.
Повесть «Приключения Тома Сойера» американского писателя Марка Твена вышла в свет еще в 1876 году, когда их автору было 40 лет. С тех пор она не теряет своей популярности во всем мире.390 страниц я буквально «проглотил» за 4 дня, потому что не мог оторваться от этих забавных приключений. Мне захотелось узнать и о детстве самого автора, чтобы понять, как, будучи взрослым, писатель смог так увлекательно рассказать о детстве.
Оказалось, что многие из событий, описанных в повести, он взял из воспоминаний своих детских лет. И городишко, в котором жили Том и Гек, тоже похож на городок Ганнибал, родину Твена, и тетя Полли напоминает мать писателя, и друзья Тома схожи с его детскими товарищами, черными и белыми ребятами, которые играли в индейцев, кораблекрушения и разбойников.
Я узнал, что Марк Твен – это псевдоним, а настоящее имя писателя - Сэмюэль Клеменс.
Он был сыном судьи, ходил в воскресную школу, а когда отец разорился, с 12 лет сам зарабатывал себе на жизнь. Сэм сменил множество профессий и побывал в разных уголках страны: был учеником в типографии, искал золото на Дальнем Западе, плавал по Миссисипи учеником лоцмана. Отсюда и «литературное имя» Марк Твен, что означает «глубина два фута, достаточная для прохода парохода по реке: путь свободен!»
Как и Л.Н.Толстой, И.А.Бунин, А.М.Горький в своих автобиографичес ких произведениях о детстве, отрочестве, юности, взрослый Марк Твен, вспомнив свои шалости и приключения, придумал и добавил к ним новые, вернулся в детские годы и создал «гимн детству» (так говорил сам автор о своей книге).
И если бы меня спросили, на кого из героев книги я хотел бы быть похож: на озорного «скверного мальчишку» (по словам тетушки Полли) Тома или на «образцового» Сида, то я бы безоговорочно выбрал первого.
Он находчив, оптимистичен, умеет наказание превратить в удовольствие, наблюдателен, в трудную минуту приходит на помощь, не по годам смышлен, справедлив, смел, не боится трудностей и опасностей и очень надежен и верен в дружбе. Не терпит фальши, обмана, несправедливост и. Он – гениален. Он – настоящий.
Оказалось, что Том – это не один конкретный мальчишка, а собирательный образ, который воплощает в себе детство, романтику, бесконечную фантазию, а еще – искрометный юмор.
Сказанное подтверждается событиями, происходящими с героями повести. Вот Том знакомится с новичками, появившимися в городе, и сразу выясняет отношения с помощью драки. А теперь «великолепный маляр» красит забор, превращая работу в игру. Можно понаблюдать за героем в сражениях двух армий Тома Сойера и его друга Джо Гарпера. А вот он уже страдает под окнами у Бекки. Разумеется, обманным путем получает Библию.
Все бы ничего, но Том с Геком еще отправляются на кладбище в полночь, прихватив с собой дохлую кошку. Казалось бы, зачем? Важно, что там они оказались свидетелями убийства доктора Робинсона, а затем Том рассказал адвокату невиновного Мэфа Поттера правду об этом убийстве и даже выступил свидетелем на суде, чтобы Мэфа оправдали. Думаю, что я бы тоже так поступил.
Сколько еще приключений произошло с нашим героем! Он был и «вольным пиратом» вместе с Джо Гарпером, и искал клад вместе с Геком Финном, что помогло последнему изменить жизнь.
Главный герой книги – Том Сойер, но мне кажется, что эта повесть и для взрослых. Она заставляет задуматься о том, что слова взрослых часто расходятся с делом. И Том это хорошо чувствовал. Ведь если старшие считают труд благородным делом, то зачем же они наказывали его за непослушание трудовой повинностью в воскресенье? Такой труд становился наказанием.
А если все люди равны, то почему «хорошим детям» не разрешали дружить с мальчиками Томом и Геком, а лишь после нахождения ими клада начали признавать и относиться с уважением? Еще совсем не правильно считать «хорошим мальчиком» Сида, который занимался доносами и кляузами.
Я уверен, что книга Марка Твена будет жить вечно, потому что проблемы мира детей и взрослых актуальны всегда.
Том, так держать!

Синквейн.
Том Сойер!
Озорной, забавный,
Дрался, фантазировал, путешествовал,
Вместе с Геком клад нашел.
Романтик!

Пословицы и поговорки.
На чужой земле весна не красна ( о путешествии Тома по Миссисипи).
Большому кораблю большое плаванье (о замыслах героя).
Верный друг лучше сотни слуг (О дружбе Тома с Джо и Геком).

Афоризмы.
Пока есть возможность, живите весело! (Сенека Младший) ( о жизнелюбии Тома).
Пока мы откладываем жизнь, она проходит.(Сенек а Младший) ( о романтизме героя).
Посвяти жизнь служению истине. (Ювенал) (о поступках Тома Сойера).

Загадка собственного сочинения.
Чтобы из рук директора Библию получить,
Две тысячи стихов он не стал учить.
Рыболовные снасти на билетики обменял
И все-таки Библией завладел,
Хотя абсолютно ее знать не знал. (Том Сойер)

Викторина отправлена по почте.
Цитировать
0 #218 Елена Селезнева 19.10.2014 22:45
Наконец-то я добралась до рейтинговых подсчетов.
ОУ - 50
ДУС - 100
ДУТ - 80
За викторину 50 (напомни, чтобы сертификат выслала)
Итого в личный рейтинг 150
За творческую работу 130
Цитировать
+2 #217 Руслан 02.10.2014 12:39
Осенний сезон – 2014.
1.Д Эрвильи
2.«Приключения доисторического мальчика».
3.Приключенческая повесть – 88 стр.

4.Рассказывая о суровых временах первобытного общества, автор поведал нам историю жизни детей, показал, как они терпели холод и голод, боролись со страхами и учились выживать в непрестанной борьбе со стихиями.
Герои повести: мальчик – птицелов Крек, Старейший, мальчуганы – дикари: Гель – рыболов, Рюг – большеухий, младший мальчик Ожо, девочки Маб и Он, чужеземцы, жители озерной деревни.
Автор повести показал читателю, как можно закалить свой характер, научиться быть преданным, сильным и выносливым. Он дал нам возможность лучше представить период первобытности, изучаемый по учебному предмету «История».
Думаю, что всем пятиклассникам стоит познакомиться с этой повестью еще и потому, что она может дать старт нашей дискуссионной страничке (смотри дискуссионную страничку).

Синквейн.
Крек,
Быстрый, отчаянный,
Добывал, защищал, изгнали.
Резной жезл вождя получил.
Смелость.

Ожо,
Ловкий, осторожный,
Охранял, поддерживал, возмужал,
Своего изгнанного брата нашел
Преданность.

Пословицы и поговорки.
Преданным быть – человеком слыть (о преданности братьев Крека)
Свет не без добрых людей (о жителях озерного поселка, приютивших изгнанных).
Москва не сразу строилась (о долгом развитии нашего общества).

Пословица собственного сочинения.
Беды мучат, да уму учат (о полезном опыте, полученном Креком в тяжелых странствиях).

Афоризм собственного сочинения.
«Свирепость – отличительная черта диких зверей, и человеку не надо им уподобляться» (Шаповалов Руслан).

Афоризмы из повести.
«Огонь – самая большая драгоценность в пещере» (Д Эрвильи)
«Огонь – лучший друг человека: он побеждает холод, он отпугивает диких зверей» (Д Эрвильи).

Загадка собственного сочинения.
Был Крюка братом старшим,
Еще и большеухим.
Из племени уйти не побоялся
И с братом он остался.
О нападении врагов предупредил
И пожар предотвратил. (Рюг)
Цитировать
+1 #216 Руслан 29.09.2014 04:30
1.Валерий Михайлович Воскобойников.
2. «Жизнь замечательных детей». Книга третья.
3. Художественные биографии – 127 стр. – 1 день.

В сборнике собраны биографии таких знаменитых людей планеты, как Христофор Колумб, Петр Великий, Александр Суворов, Александр Пушкин, Астрид Линдгрен, рассказы и воспоминания о том, какими они были в детстве.
Автор серии рассказов старается вызвать у школьников познавательный интерес к историческим личностям, давая представление об их детских увлечениях, занятиях и мечтах, тем самым показывая положительные примеры для подражания.
Думаю, что этот сборник можно отнести к разряду детских энциклопедий, а их необходимо читать всем.

Синквейн.
Суворов,
Хилый, бесстрашный,
Закалялся, оседлал, победил.
Все трудности жизни преодолел.
Выносливость.

Пословицы и поговорки.
Воля и труд человека дивные дива творят (о силе воли Суворова).
Кто смел да стоек, тот семерых стоит (о смелости Христофора Колумба).
Кто любит науки, тот не знает муки (о грамотности Петра I).
И дым отечества нам сладок и приятен (о любви Пушкина к родным местам).

Афоризмы.
Не может любая земля родить любое растение (Публий Вергилий Марон) (о величии А.С.Пушкина).
Человек гибнет, дело остается (Лукреций) (об открытии Колумба).
Добродетель состоит в защите людей (об отношении Петра к простым людям).

Загадка собственного сочинения.
С братьями и сестрами беспечно жила,
О книгах детских ничего не ведала.
Мир чтения ей подруга открыла,
Тогда она книги очень полюбила.
Сочинения прекрасно писала,
А потом известной писательницей стала (Астрид Линдгрен).
Цитировать
+1 #215 Руслан 29.09.2014 04:28
1.Валерий Михайлович Воскобойников.
2. «Жизнь замечательных детей». Книга вторая.
3. Художественные биографии – 127 стр. – 1 день.

4.Из этих художественных биографий мы узнаем о том, какими были в детстве самые знаменитые люди планеты: великий врач Авиценна, ученый физик и математик Исаак Ньютон, императрица Екатерина Великая, композитор Сергей Рахманинов и маршал Георгий Жуков.
Я поразился тому, сколько открытий сделал Ньютон: солнечные и водяные часы и мельницу еще в детстве, а потом построил мой любимый прибор телескоп, через который рассматривал звезды сам король Англии. Он ответил на вопрос, почему солнечный свет распадается на разные цвета и возникает радуга – это природное чудо – и почему яблоки с яблони падают именно к центру Земли. Силами этого ученого было создано столько, что о нем писали современники: «Он словно небесное существо, совсем не похожее на смертных».
Оставить след на Земле – вот чему учит книга. Для тех, кто тайно помышляет о том же, эта увлекательная книга об удивительных людях нашей планеты.

Синквейн.

Ньютон,
Сообразительный, изобретательный,
Придумывал, строил, прославился.
Законы существования мира открыл.
Величие.

Пословицы и поговорки.
Неграмотный – как слепой, а книга глаза открывает (о роли науки в жизни знаменитостей).
Была бы охота, наладится любая работа (об умениях всех героев).
Дерево узнают по плодам, а человека по делам (о заслугах известных людей).

Афоризмы.
«Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными» (Монтескье) (о стремлении к познанию Ньютона, Авиценны, Жукова).
«Без пользы жить – безвременная смерть» (Гете) (о пользе, которую принесли эти великие люди).
«Доблесть жаждет опасности» (Сенека) (о доблести маршала Жукова).

Загадка собственного сочинения.
В бедности он в детстве жил,
Никогда он не тужил.
А когда в Москву попал,
Скорняжному делу учиться стал.
Но война тут началась
И жизнь всю изменила.
В кавалерийский полк попал
И командиром его стал.
Армию японскую разгромил,
В войне с фашистами руководил.
В Москве Парад Победы принимал
И маршалом Победы стал (Маршал Жуков).
Цитировать
+1 #214 Руслан 29.09.2014 04:24
1.Валерий Михайлович Воскобойников.
2. «Жизнь замечательных детей». Книга первая.
3. Художественные биографии – 141 стр. – 1 день.

4.Перед нашими глазами проходят детские годы замечательных людей: Архимеда и Дмитрия Донского, Леонардо да Винчи, Авраама Линкольна и Генриха Шлимана.
Удивился многому: и как Архимед в одиночку передвинул корабль, и как отрок Дмитрий в двенадцать лет стал великим князем, как Леонардо превзошел своего учителя, что юный Линкольн даже пироги печь умел, а Генрих мечтал раскопать Трою. Им некогда было скучать, потому что жизнь была наполнена событиями.
Задача автора – научить и нас этому.
Советую прочитать всем школьникам. Это очень познавательно и интересно.

Синквейн.
Архимед,
Пытливый, любознательный,
Учился, измерял, открыл,
В детстве число «П» вычислил.
Талант.

Пословицы и поговорки.
Ученому везде дорога (об Архимеде).
На войне рать крепка воеводою (О Дмитрии Донском).
Дело мастера боится (о мастерстве юного Леонардо)

Афоризмы.
Ученый без трудов – дерево без плодов (Саади) (о ранних открытиях Архимеда).
Начало – половина пути (Плутарх) (об ангелах Леонардо на картине учителя).
Истинное сокровище для людей – умение трудиться (Эзоп) (об умении трудиться Линкольна и Шлимана).

Загадка собственного сочинения.
Был хорош в любой науке,
Древних языков знаток.
Никогда не ведал скуки
И на арфе был игрок.
Собирал слона с Верроккьо,
Наблюдал он в оба ока.
Чудище нарисовал
И отца тем напугал.
На наставника картине
Ангела умного дописал,
Живописцем знаменитым
Во Флоренции он стал.
И учителя тем самым
В мастерстве он превзошел
И судьбу свою нашел (Леонардо да Винчи).
Цитировать
+1 #213 Руслан 23.09.2014 05:28
Осенний сезон – 2014.
1.Кир Булычев.
2. «Девочка с Земли».
3.Фантастические истории – повесть – путешествие – 510 стр.

4.Совершенно правдивые истории, случившиеся с девочкой Алисой в разных местах Земли и космоса в течение трех лет, когда она выручила из беды капитанов и вернула жизнь целой планете Колеиде.
Герои повести: Алиса,ее папа - профессор, мама, бабушка, профессор Яката, Бронтя, космонавты, воспитательница Татьяна Петровна, космонавт Полосков, Шуша(шушонок), космонавт Зеленый, профессор Куракин, археолог Громозека, доктор Верховцев, говорун, роботы, алмазная черепаха, Три Капитана, Элла – жена Первого капитана Севы, Весельчак У, пират Крыс, птица Крок, археолог Рррр, Михаил Петров и Ричард – сотрудники Института времени, доктор – языковед, инженер Толо, его старушка-мать, продавец газет, пастух, его собака Резра.
Поступками Алисы автор проиллюстрирова л, какими качествами нужно обладать каждому из нас, а еще показал свою уверенность в том, что только неравнодушие ко всему происходящему спасет мир.

Синквейн.
Алиса,
Озорная, решительная,
Летала, познавала, выручала,
К чужим бедам неравнодушие проявляла.
Отзывчивость.

Пословицы и поговорки.
Кто смел да стоек, тот семерых стоит (о решительности Алисы).
Чужая сторона – дремучий бор (о неизведанности других планет).
В родном углу все по нутру (о возвращении экипажа на Землю).

Афоризмы.
Везде первый шаг труднее и страшнее всех остальных (Д.Писарев) (об Алисе).
Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала… (И.В.Гете) (об активности героини).
Лишь привычка понуждает ум во всех случаях предполагать, что будущее соответствует прошлому (Д.Юм) (об открытии прошлой жизни путешественника ми и Алисой).

Загадка собственного сочинения.
Был подарком капитану,
А потом он улетел,
По дороге на Венеру
Чуть к пиратам не попал.
На планете у ушанов
Удалось ему спастись.
Оказавшись у Алисы,
В знак благодарности,
Пользу принести решил
И Второго капитана
Из подземелья освободил.
(Говорун)

Советую прочитать всем, кто любит путешествовать и фантазировать, а еще мечтает побывать в космосе и на других планетах.

:roll: Викторина выслана по почте.
Цитировать
0 #212 Елена Селезнева 21.09.2014 19:55
Здравствуй, Руслан.
Наконец-то добралась до ЛМ.
Считала каждое произведение отдельно, чтобы не запутаться.
Сотников «Хонорик и сканер времени». 152 стр
ОУ 10
ДУ/С 15
ДУ/Т 15

Сотников «Хонорик – победитель привидений». 235 стр
ОУ 10
ДУ/С 24
ДУ/Т 15

Яковлев.«Собирающий облака» Рассказ – 11 стр.
ОУ 5
ДУ/С 1
ДУ/Т 15

Алексей Михайлович Ремизов. «Зайка». Сказка – 15 стр.
ОУ 5
ДУС 2
ДУТ 15

Бажов.«Горный мастер» - 20 стр. Уральский сказ.
ОУ 5
ДУС 2
ДУТ 15

Бажов. «Каменный цветок» - 32 стр. Уральский сказ.
ОУ – 5
ДУС 3
ДУТ 15

Бажов. «Малахитовая шкатулка» - 35 стр. Уральский сказ.
ОУ – 5
ДУС 4
ДУТ 15

Бажов. «Медной горы Хозяйка» - 16 стр.Уральский сказ.
ОУ – 5
ДУС 2
ДУТ 20

Даль.«Фантастический мистер Фокс» «FANTASTIC MR.FOX»Сказочна я повесть – 103 стр.
ОУ 10
ДУС 10
ДУТ 15

Марсель Эме.«Кошачья лапа».Сказка – 28 стр.
ОУ 5
ДУС 3
ДУТ 15

Мамин – Сибиряк. «Сказка о том, как жила – была последняя Муха». Сказки – 25 стр.
ОУ – 5
ДУС 3
ДУТ 15

Генри Рейдер Хаггард.Хозяйка Блосхолма.Роман (приключенчески -исторический) – 348 стр.
ОУ 10
ДУС 35 + ПБ 10
ДУТ 15

Сборник «Тысяча и одна ночь».«Сказка о рыбаке» (Сказки в сказке)Арабская сказка – 28 стр.
ОУ 5
ДУС 3
ДУТ 15

«Аладдин и волшебная лампа» – 33 стр. Сказка
ОУ 10 (сказка немаленькая, поэтому 10)
ДУС 3
ДУТ 15

«Синдбад - Мореход» – 58 стр. Сказка
ОУ 5
ДУС 6
ДУТ 15

Казаков Юрий Павлович.«Аркту р – гончий пес». Повесть – 20 стр.
ОУ 5
ДУС 2
ДУТ 20

«Али – Баба и сорок разбойников».Ар абская сказка – 28 стр.
ОУ 5
ДУС 3
ДУТ 15

ИТОГО
ОУ 110
ДУС 131
ДУТ 265
Цитировать
+1 #211 Руслан 19.09.2014 09:35
Осенний сезон – 2014.
1.Владимир Михайлович Сотников.
2.«Хонорик и сканер времени».
3.Повесть – 152 стр. – 1 день.

4.Захватывающая дух история о том, как Макар Веселов с сестрой Соней, братом Ладошкой и умным хонориком Нюком, отыскав серебряного котенка, раскрыли секрет сканера времени, нашли клад в имении Облонских, в результате чего у каждого появилось новое занятие.
Герои повести: Макар Веселов, старшая сестра Соня, младший брат Ладошка, их папа и мама, хонорик Нюк, серебряный котенок, его хозяин Савелий Петрович, компьютерный гений студент Федька (Фунтик), его тетушка – старушка, злой старый «волшебник».
Автор в повести выразил мысль о том, что познавательный интерес ведет к тому, что на пути к разгадке тайн могут возникнуть неожиданные приключения, которые помогают найти верных друзей и понять, что удивительное всегда рядом.
Советую прочитать любителям приключенческих историй, чтобы пополнить коллекцию прочитанного из этой серии.

Т/Р
Синквейн.
Фунтик,
Деятельный, дальновидный,
Изучал, познавал, придумал.
Удивительный сканер времени изобрел.
Гений.

Пословицы и поговорки.
Хороший друг – отрада для души (о дружбе хонорика Нюка с серебряным котенком).
Чем дальше в лес, тем больше дров (о новых загадках, встречающихся на пути героев).
Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось (об уходе Макара на усадьбу без друзей).

Афоризмы.
Под именем любым зло будет злом,
Как и добро останется добром (У.Шекспир) (о злом «волшебнике» и Савелии Петровиче).
Не уставай же получать пользу, принося ее! (Марк Аврелий) (о действиях Макара Веселова).
Если и малое даже прикладывать к малому будешь,
Скоро большим оно станет… (Гесиод) (о поисках сканера времени).

Загадка собственного сочинения.

Фантазером брата считала,
Но сканер времени с ним искала.
О богатом имении разузнала
И с искателем приключений туда пошла.
Друзей из неволи освободила
И заветный клад найти помогла.
В долгих поисках закалилась
И с героями подружилась (Сестра Соня).
Цитировать
+2 #210 Руслан 19.09.2014 09:33
Осенний сезон – 2014.
1.Владимир Михайлович Сотников.
2.«Хонорик – победитель привидений».
3.Приключенческо – детективная повесть – 235 стр. – 2 дня.

4.Повесть о расследовании загадки привидения с портрета, на котором был изображен суровый старик, Макаром Веселовым, его старшей сестрой Соней, братом Ладошкой и, конечно же, домашним любимцем хонориком Нюком, в процессе чего выяснилась тайна цифр, написанных под краской картины – тайника.
Герои повести: Макар Веселов, его старшая сестра Соня, их мама, папа, младший брат Ладошка, хонорик Нюк, художник Игорек, старушка Ольга Сергеевна, ее внук Артем, соседка Вера, Сергей Сергеевич (Карлик).
Идея повести заключается в том, что в жизни все можно объяснить, если приложить усилия, однако «пусть в мире хоть немного останется необъяснимых тайн», потому что «жить с ними значительно интереснее».

Книга может увлечь тех, кто любит разгадывать тайны и хочет стать таким же юным сыщиком, как Макар Веселов или его сверстник Калле Блюмквист.

Т/Р
Синквейн.
Макар,
Любознательный, пытливый,
Нашел, разузнал,разгадал,
Тайну хитрого Карлика раскрыл.
Сыщик.

Пословицы и поговорки.
Вранью и небылицам короткий век (об обмане Сергея Сергеевича).
Язык дружбы не нуждается в переводе (о дружбе героев с хонориком).
Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь (о найденном тайнике).

Афоризмы.
Лишь необычное бывает мило (У.Шекспир) (об интересе к необъяснимому).
Везде мы видим те же пороки и тех же чудаков (А.Лесаж) (о загадочном поведении карлика).
Ничто в жизни не требует большего внимания, чем то, что кажется естественным, - к необычному итак относятся с недоверием (О.Бальзак) (о необычности происходящих событий в квартире).

Загадка собственного сочинения.
Смесь от норки и хорька,
Был похож на кошку,
Треугольною слегка
Была мордочка немножко.
У других хозяев жил –
Ни о чем там не тужил.
Как к Макару он попал,
Любимчиком семейным стал,
Портрета тайну разгадал.
В квартиру соседки забрался
И после этого прославился (Хонорик Нюк).
Цитировать
+1 #209 Руслан 19.09.2014 09:28
Осенний сезон - 2014
1.Юрий Яковлевич Яковлев.
2. «Собирающий облака».
3.Рассказ – 11 стр.

4.Повествуется о мальчишке, которого дразнили Малявкой из-за его неудачной фамилии, а он оказался очень хорошим и интересным человеком, готовым помогать стране, и собирающим облака.
Герои рассказа: Коля Малявкин, его отец, его мать, одноклассники, учительница Зоя Назаровна, старички и старушки – продавцы в киосках.
Автор показывает нам, что нельзя судить о человеке по внешности, по фамилии, потому что главное – это внутреннее содержание, которое может сделать тебя самым лучшим человеком на свете. Главное – не сдаваться и иметь воображение, которое помогает в жизни.
Советую прочитать детям, которым достались в наследство не очень звучные фамилии, чтобы тоже «зачеркнуть несправедливый минус».

Т/Р
Синквейн.
Малявкин,
Одинокий, своеобразный,
Наблюдал, собирал, фантазировал.
В уме коллекцию облаков собрал.
Воображение.

Пословицы и поговорки.
Встречают по одежке – провожают по уму (о фамилии и внутреннем содержании Коли).
Не одежда красит человека, а его добрые дела (о добрых делах Малявкина).
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила (об умении героя радоваться).

Афоризмы.
Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствован ия (Л.Н.Толстой)(о б усилиях героя).
Кто в состоянии выразить, как он пылает, тот охвачен слабым огнем (Петрарка) (о молчании Коли).
Человек – это то, во что он верит (о постоянном интересе героя).

Загадка собственного сочинения.
Белые, пушистые в небе высоко.
На зверей похожи, но очень далеко.
Жаль, что засушить их,
Как листки, нельзя
И в альбом наклеить не получится.
Вот горб, как у верблюда, появляется,
А потом вдруг шея обрывается.
Жаль, что образ в небе растворяется,
Зато надолго в памяти он остается (Облака).
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить